СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 9 Тишрея 5783 года, третий день недели, гл. Аазину | 2022-10-04 06:08

Игрот Кодеш. Том 12, стр. 117

И об этом сказано [«Дварим 6:24]: «И повелел нам Б-г исполнять все эти законы, бояться Б-га Всесильного нашего». Характерной чертой этого периода «пяты Мошиаха», этого месяца и этих дней действительно является распространение источников хасидизма наружу.

В знак любезности к Вам я прилагаю в приложении несколько замечаний.

С благословением на то, чтобы в течение многих лет Вы успешно вели свою общину по пути к дому Б-га, в добром здравии, в соответствии с надеждой и желанием Алтер Ребе, влияя на членов общины, чтобы они все больше становились хасидами...

Вот некоторые примечания, хотя, по установленному правилу, мы не комментируем толкования людей.

В главе «Хаей Сара» (со страницы 44) говорится, что женщины могут умереть при родах, потому что заповедь зажигания свечей1 не соблюдается ими совершенно. Можно объяснить по простому смыслу, что эта заповедь была дана для исправления греха Древа познания Добра и Зла, совершенной по наущению Хавы, принесшей в мир смерть. Следовательно, когда исправления нет, наказание налагается именно по вине греха Древа познания. Об этом говорят наши мудрецы: «Творец простил идолопоклонство, но не простил пренебрежение Торой, когда не произносят благословения перед ней». На самом деле, когда человек теряет любовь к Торе, его наказывают за самые серьезные проступки.

Следует также отметить, что зажигание субботних свечей было одним из пунктов, вызывающих противостояние караимов и самаритян. По их мнению, запрет на разжигание огня в субботу также означал, что огонь вообще не должен гореть в этот день2. И известно, с какой тщательностью мы исполняем вещи, не принятые саддукеями. По этому вопросу см. по ссылкам в «Торат Шолом» том 14, стр. 320.

В главе «Вайеце (начиная со страницы 65) Вы выступаете против компромиссов3, и это очень хорошо. Здесь, в этой стране и в это время происходит ужасающая эволюция. Люди не только отклоняются от учения нашей Торы, когда оно требует установки преграды, но, тем более, усугубляют проблему под любым предлогом, видя в этом частичное спасение, даже если практика показывает, что верно обратное. Тем не менее, Вы включаете в это практику размещения брачного балдахина на открытом воздухе, что делается здесь в помещении со съемной крышей. Этому можно удивляться, потому что там нет никакой уступки, а такая практика безупречна4.

В главе «Ваишлах» (начиная со страницы 67) приводится история о праведнике рабби Михеле из Злочева. Эта же история также появляется в «Ликутей Дибурим», брошюре №15, от имени моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас, который, однако, приписывает это раввину Меиру из Перемышлян. Но, возможно, это две разные истории.

То же самое и с рассказом, который находится в конце страницы 189. По этому поводу см. «Ликутей Дибурим» в брошюре №11 о Магиде из Межиричей.

Примечания:
1) Перед наступлением субботы.
2) Даже если он был зажжен раньше.
3) См. по этому поводу письмо 3809.
4) То же самое для сукки. См. по этому поводу письмо 3874.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 294 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter