№3947
1С Б-жьей помощью
10 Кислева, 5716 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Йоханан Гордон2, служитель любавичской синагоги («770»)
Мир и благословение!
Мне было приятно получить Ваше письмо от дня рождения и дня восхождения Мителер Ребе, сына Алтер Ребе с вложением. И я был рад прочесть в начале письма — и говоря словами Алтер Ребе («Святые послания» в начале) — начинаем с благословения, благословить и поблагодарить Всевышнего, ибо Он благ и т.д. и нет блага кроме Торы, Тора Всевышнего чиста и т.д. — по поводу изучения Торы с людьми в центральной любавичской синагоге. И человек должен сказать словами своего учителя, в этом «Святом послании»:
Благодарность за прошлое и просьба на будущее, чтобы Всевышний дал и прибавил Вам сил и впредь и укреплял сердца сильных и т.д.
И можно объяснить это согласно написанному в трактате3 субботы, когда благословляют месяц освобождения, это трактат Ребе РАШАБа и моего тестя и учителя… о строгости, что это усиление жизненной силы. И приводят доказательство — по снисхождению сверху вниз — из жизненной силы, приходящей свыше материальных аспектов строгости, увеличения жизненной силы человека, до того, что это оказывает влияние также на усиление в поднимании снизу вверх.
И да будет угодно, чтобы учеба с людьми была направлена на эту цель и особенно во внутренней части Торы, идея которой сверху вниз, чтобы было усиление жизненных сил. И тогда это приведет к усилению жизненной силы у всех участников урока так, что это будет увеличение как качественное, так и количественное с помощью увеличения количества участников. И с помощью этого поднимется учеба с силой выше и выше, объединяясь с низом, практическими действиями в повседневной жизни, даже в будние дни и в разрешенных вещах.
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 15, стр. 507 и дополнено по фотокопии письма.
2) Другие письма к нему — выше, письмо 3844 и в примечаниях к нему.
3) «Освободил в мире» («Сефер маамарим» 5616 года, стр. 399). Основано на этих словах в «Сефер маамарим» 5678 года (стр. 92) и «Сефер маамарим» 5707 года (стр. 201).