Конечно, наши мудрецы говорят, что «топор, которым рубят дерево, сам сделан из дерева» и «тот, кого он встретил, подобен ему». Однако несколько цитат в этом отношении бесполезны, когда вся книга основана на святой литературе. Потому что те, кому этого будет недостаточно, не будут удовлетворены этими немногими выдержками.
Другой, более конкретный момент, болезнь нашего времени — это неумение проводить четкие границы, объединение добра и зла вплоть до смешения их. Это еще более усиливает необходимость не смешивать зерно и мякину, тем более не вносить в священные лозы чужеродные грозди, даже самые лучшие.
С уважением и благословением.
№4016
С Б-жьей помощью
6 Тевета, 5716 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я отвечаю на письмо, в котором Вы спрашиваете меня о глубоких размышлениях в области хасидизма. Когда это происходит и как это надо делать?
Ясно, что для того, чтобы медитировать, нужно сначала понять представленную идею, даже если иногда есть заслуга немедленного ощущения ее мягкого и приятного свойства. Чтобы знать, когда и как этого достичь, изучите со всей необходимой глубиной письма моего тестя и учителя [том 3 письмо 814], чьи заслуги защитят нас, которые напечатаны в приложенном сборнике «а-Томим» №4, стр. 46.
По этому поводу обратитесь к духовному наставнику, обучающему Вас хасидизму, а также к старым хасидам, которые сами были старейшинами в йешиве «Томхей-Тмимим» в Любавичах. Они будут направлять Вас.
С благословением изучать Тору со страхом перед Б-гом, успешно служить Ему молитвой и влиять на своих друзей в этом направлении.