СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 02:24

Том 12, стр. 234

И я старался оправдать Вас тем, что возможно в промежуток времени между двумя письмами Вы учили хасидизм и открытую часть Торы, и эта учеба была глубокая и искренняя. Поэтому велика учеба, которая приводит к практическими действиям, только из-за своей скромности Вы не хотите гордиться этим, но ведь тогда в Вашем письме должен быть по крайней мере какой-то намек на это. И главное, что возражения были бы тогда другим стилем, и тогда не требовалось предварять их сообщением, что эти вопросы не для того, чтобы разозлить или препираться, так как об этом свидетельствовал бы сам стиль письма. И еще, перед тем, как писать возражение в письме, Вы искали бы в соответствующих местах, что может быть возражения вообще неуместны здесь. Но так как этого не было сделано, я хочу вкратце ответить на те вопросы, которые имеют отношение к практике:

1) В выступлениях глав ХАБАДа находятся несколько деталей в отношении периода до возникновения хасидизма, о которых не упоминается в другой литературе и, видимо, Вам хочется сделать из этого ужасные выводы. И большинство возражений в этой области основываются на недостаточном знании и т.д., иначе Вы бы знали, что первая книга на эту тему — «Прославления Баал-Шем-Това», написанная главным образом на основе слов Алтер Ребе, автора книги «Тания» и «Шулхан Аруха», как объясняется там в предисловии. И нет здесь места для более подробного объяснения.

2) Что касается молитвенника, откуда произошли изменения в тексте и по каким причинам есть изменения в молитвеннике, что на обложке написано, что это по порядку АРИЗАЛа.

Об этом нужно посмотреть предисловие к «Шаар а-колель», где рассказывается история печатания молитвенников. И так как их печатали люди, о каждом из которых сказано «кто поймет ошибки», то были ошибки также и в первом молитвеннике и еще в дни Алтер Ребе сделали таблицу исправлений. И также время от времени уточняли это на основании традиции, которая была у хасидов.

3) В отношении размеров.

Вот, в книге раввина-гаона и хасида… р. Хаима Наэ приводится несколько размеров и там отмечено, является ли это его предположением или также есть в этом традиция, которая передается среди хасидов.

4) Что касается третьего и четвертого вопросов, я не вижу в них какое следствие вытекает из различия между этими двумя мнениями в отношении Вашей учебы Торы и соблюдения заповедей. И поэтому жаль времени заниматься вещами, которые не имеют отношения к цели каждого из нас, как об этом сказано в Мишне: «Я был сотворен для того, чтобы служить Всевышнему».

С благословением на добрые вести в отношении себя самого.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2238 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter