СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 8 Тишрея 5783 года, второй день недели, гл. Аазину | 2022-10-03 07:29

Игрот Кодеш. Том 12, стр. 29

№3834

С Б-жьей помощью
19 Тишрея, 5716 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шломо-Йосеф Зевин1

Мир и благословение!

Отвечаю на Ваше письмо накануне субботы «Вернитесь».

1) Я упомянул2, что в наше время мы смогли выяснить мнение тех, кто запрещает привитые этроги... Вы же считаете, что это мнение уже известно.

Я имел в виду старейших, позднейших мудрецов, разрешивших привитые этроги, и именно на их мнение опираются наиболее важные авторитеты, дающие это разрешение, а не на мнение современных авторов. Однако, если бы они видели доводы тех, кто запрещает их, не факт, что они дали бы разрешение, находящееся в их книгах. Во всяком случае, полностью исключить сомнения в этом вопросе нельзя.

И ключевой момент вот в чем. Это разрешение дается только для места, где невозможно получить не привитый этрог, чего в настоящее время нет.

Вы предлагаете добавить3, что это действительно только тогда, когда этроги кошерны. На самом деле, обращение, опубликованное здесь союзом раввинов, хорошо составлено в этом смысле.

Это можно сравнить с тем, что я писал о книге «Швитат а-Ям»4. Гораздо больше эта книга адресована знатокам Торы, понимающим ее, что не относится к этому обращению. Поэтому, прежде чем публиковать его, мы должны спросить себя, как оно будет истолковано читателями. С этой точки зрения не имеет особого значения намерения тех, кто это подписал.

Следует знать, что тот, кто читает призыв и его заключение, сохраняет только центральную мысль, в данном случае о том, что он сможет использовать рассматриваемый здесь этрог. С другой стороны, условия, которые необходимо выполнить, сформулированы нечетко, что делает их совершенно неуместными с практической точки зрения. Таким образом, здесь написано, что эти этроги кошерны. И это послужит только оправданию себя перед Небесным Судом под тем предлогом, что «я сделал все, что мог».

Примечания:
1) Рав Зевин из Иерусалима, автор Талмудической энциклопедии. См. по этому поводу письма 3405, 4155 и 4223.
2) В письме от 10 Элула 5715 г., которого нет в предыдущем томе и которое воспроизводится ниже.
3) В апелляции по поводу покупки этрогов в Земле Израиля.
4) Сборник исследований о навигации и пребывании на судне в море во время субботы, изданный в Иерусалиме в 5710 году.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 243 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter