19 Ияра 5782 года, шестой день недели, гл. Бэар | 2022-05-20 07:11

Игрот Кодеш. Том 12, стр. 294

...трактата «Псахим» 59б, согласно которому: «Только жертвоприношение благовоний предшествует постоянному жертвоприношению». Необходимость произнесения молитвы в течение первых четырех часов, когда окропление кровью предшествует жертвоприношению благовоний и когда о том и другом говорится: «ежедневно», фактически подтверждается Талмудом1, в отношении которого Вы должны были задать свой вопрос, а не по хасидскому трактату.

Что касается объяснения, данного в этом трактате, можно утверждать, что в молитве в целом окропление кровью более конкретно связано с «Шма Исраэль», что является фазой экстаза и энтузиазма, сравнимого с пламенем. С другой стороны, жир и жертвоприношение благовоний соответствуют молитве 18 благословений, произносимой в течение этих первых четырех часов. Различие между «Шма Исраэль» и молитвой 18 благословений, указанное в нескольких книгах по хасидизму, позволяет установить его.

Следует также отметить, что постоянное жертвоприношение продолжалось добрый час, как сказано в Мишне, в начале главы «Вечная жертва приносится…». Жертвоприношение и окропление кровью должны были быть завершены до того, как кровь свернулась. Поэтому это время было очень коротким, и, соответственно, большая часть этого часа была посвящена приготовлениям к приношению органов животного и самому этому приношению, как указано в главах 4 и 5 трактата «Тамид».

И нельзя возразить на это с духовной точки зрения. Действительно, для постоянной вечерней жертвы2 «Шма Исраэль» не читался, хотя окропление кровью жертвенника имело место. В связи с этим поясняется в каббале, а также в учении хасидизма, что утренняя «Шма Исраэль» также связана с дневной молитвой Минха (как указано в «Тора Ор», в начале гл. «Вайехи», на странице 45в).

2) Вы спрашиваете меня о хасидском эссе под названием «25 Кислева», согласно которому атрибуты чувства получают свое возвышение через атрибуты интеллектуального открытия, мудрости, потому что они находятся близко друг к другу. С другой стороны, возвышение букв, составляющих мысли и слова, исходит из венца, который возвышается над мирами и в служении Всевышнему соответствует самопожертвованию.

Конечно, есть две формы самопожертвования: форма «Шма Исраэль» и форма стиха «Благословенно имя славы Его навеки». Тем не менее, буквы получают повышение с помощью первой, а не второй формы. Вы спрашиваете, почему это так?

Причина указано в различных книгах. Вторая форма самопожертвования есть любовь «всею душою», связанная с силами разума. Мы находим в этом отношении образ блюда, то есть пищи, от которой также получает пользу тело, от которой исходит не только запах. Чтобы привнести возвышение в буквы, которые исходят от более ранней фазы интеллекта, необходимо ввести первую форму понимания или даже то, что выходит за ее пределы, но не то, что следует за ней, то есть, скажем, вдумчивое служение Б-гу. Для получения более подробной информации по этому вопросу можно обратиться к соответствующим частям «Врата света» Мителер Ребе, в частности, к главам 9 и 10.

Это не то же самое для первой формы самопожертвования и жертвоприношения благовоний, которые полностью превосходят понимание. Из-за этого ладан нельзя есть. В брошюре «Эц Хаим» Ребе РАШАБа, отца моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас, и в других книгах объясняется, к чему приводит все это для служения Б-гу.

[Можно, пожалуй, возразить, что эквивалентом разумного самопожертвования в открытой части Торы является утверждение3: «Разве твоя кровь краснее моей?]

Для полноты следует добавить, что жертвоприношение благовоний в Йом-Кипур, «самое прекрасное», имеет огромное качество, которого нет у всего года, хотя оба они имеют один и тот же запах.

Примечания:
1) См. «Брахот» 27а.
2) В настоящее время заменена дневной молитвой.
3) Принцип, из которого мы выводим, что нам не нужно подвергать опасности собственную жизнь, чтобы спасти жизнь ближнего. Таким образом, тот, у кого есть только стакан воды, не обязан давать его жаждущему и, впоследствии, самому терпеть жажду.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 163 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter