СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 05:54

Том 12, стр. 295

Разница между ними та, что существует между правой ноздрей и левой ноздрей, а также между двумя высшими частями души, «живая» и «живая живой» (как поясняется в книге «Зоар» III 130б). Мы находим ту же разницу между самопожертвованием «живой» и самопожертвованием «единственной» (как объяснено в «Атерет Рош», в конце врат «Йом-Кипур», в брошюре «Служение» в главе 5 и хасидском эссе «Лех-Леха» 5674 года).

Возможно, аналогичная разница существует между раскаянием всего года и в Йом-Кипур, когда «сама суть дня приносит искупление».

3) Вы спрашиваете меня о вступлении к «Шаарей Ора» на стр. 2б, объясняющем достоинство самопожертвования десяти мучеников, убитых римлянами. Это самопожертвование на самом деле было совершенным, и Тора не была его единственной мотивацией1.

Объяснение довольно простое. Это самопожертвование ценится не по отношению к поведению в Хануку или Пурим, а скорее по отношению к самопожертвованию во время дарования Торы (даже если можно с натяжкой утверждать, что в Хануку также вмешивался аспект молитвы2, поскольку служение Б-гу, в Храме, было отменено). Не то же самое было с рабби Ханиной бен Традионом3, который был сожжен вместе со Свитком Торы, но, на мой взгляд, это объяснение очень трудно принять).

Достоинство самопожертвования десяти мучеников также объясняется в «Эц Хаим», врата 39 и 50. На самом деле, в начале этого текста говорится в скобках: «Эц Хаим объясняет» и, возможно, намекает на этот отрывок.

4) Вы также спрашиваете меня о ханукальном выступлении, напечатанном в конце «Ор а-Тора». Вероятно, здесь опечатка, и на самом деле это «Дерех Эмуна». Вы спрашиваете меня, кто является автором замечания на странице 10б, начинающегося со слов «По моему скромному мнению, это неправильно».

Похоже, Вы не видели версию этого выступления, которую мы самостоятельно напечатали несколько лет назад на Хануку. В нем говорится, что текст принадлежит Алтер Ребе, а примечания — Цемах-Цедека. Однако это выступление было расшифровано теми, кто его слушал, а не написано самим Алтер Ребе. Таким образом, замечание Цемах-Цедек относится к расшифровке.

Подобные замечания Цемах-Цедека также можно найти в хасидском эссе, напечатанном в «Ликутей Тора» по трех главам на стр. 85в, а также в некоторых других текстах.

С благословением.

№4116

С Б-жьей помощью
17 Швата, 5716 года
Бруклин

Мир и благословение!

Я получил Вашу просьбу о благословении и удивлен, что Вы не указали, в чем заключается Ваша деятельность в области ХАБАДа. Вам наверняка известна четко установленная, глубокая и настойчивая воля моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас, согласно которой каждый хасид, каждый ученик йешивы должен распространять источники хасидизма наружу.

Примечания:
1) Оно возникло из прямой связи с Творцом.
2) Помимо самопожертвования.
3) Один из десяти мудрецов, убитых римлянами.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 758 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter