3. Вы спрашиваете меня о желании организовать нечто вроде талмудического учебного заведения для женатых учащихся. Я хотел бы получить точную информацию по этому поводу, количеству часов ежедневного обучения тех, кто будет его посещать, их способностям и также в отношении того, что, продолжив обучение там некоторое время, они смогут и захотят стать духовными руководителями, преподавателями и главами йешив в области ХАБАДа, а также все расходы, которые это повлечет. Именно тогда я смогу принять решение по этому вопросу, о чем я написал в письме, адресованном всем руководителям йешивы.
С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.
№4125
1С Б-жьей помощью
20 Швата, 5716 года
Бруклин
Уважаемые члены общества по оказанию добрых дел «Соблюдающие субботу», да пребудет с Вами Б-г
Мир и благословение!
В ответ на сообщение о ежегодном заседании общества в следующее воскресенье.
Вот, да будет угодно, чтобы это собрание прошло успешно как в материальном, так и в духовном смысле. То есть, чтобы деятельность по оказанию помощи в простом смысле, в дополнение к собственно помощи, принесет и духовные плоды.
И поскольку деяния праотцов являются знаком для потомков, особенно нужно упомянуть праотца Авраама, кредо или: жизненным принципом которого было совершение добрых дел. И он завершал свою работу с кем-то провозглашением: «Скажите: „Благословен Владыка мира от благ которого мы ели“».
Наподобие такой модели пусть послужит деятельность этого общества.
И еще, не только принимающие помощь, а всякий видящий или даже слышащий (выражения) — «соблюдающие субботу» и также «совершающие добрые дела», увидят и будут под впечатлением от связи между этими двумя вещами.
И в частности, речь также идет об особой связи между ними, ведь соблюдение субботы свидетельствует и определяет идею «обновления мира, что является канатом, силой которого держится наша вера и традиция, в простом желании» (см. «Сефер-Хинух» по нашей главе).
Примечание:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 6, стр. 332 и дополнено по копии из секретариата.