СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 10 Тишрея 5783 года, четвертый день недели, гл. Аазину | 2022-10-04 21:52

Йом-Кипур

 Йом-Кипур: заповедь дня
 Раскрытие аспекта Первосвященника в каждом еврее
 Йом Кипур: законы и обычаи праздника
 10 Тишрея: Йом-Кипур

Игрот Кодеш. Том 12, стр. 32

Я увидел, как автор книги «Швитат а-Ям» обсуждает этот вопрос. Так вот, я не знаю, настолько ли он наивен или намеренно вводит общественность в заблуждение, чего не дай Б-г, потому что все, что говорится в этой книге, не имеет ничего общего с реальной ситуацией. Для простого читателя нет сомнения, что речь идёт о кораблях Земли Израиля, прибывающих сюда. Более того, книга написана так, что сомнений в этом не возникает. Однако совершенно очевидно, что все разрешения, выданные в этой сфере, не распространяются на предмет нашего обсуждения. Действительно, корабль может остановиться во время субботы и даже в течение добавленного к нему времени, не подвергаясь никакой опасности. Есть лишь несколько исключительных случаев, когда этот принцип не соблюдается. Однако, по данным газет, климатические условия региона, в котором проходит поездка, позволяют полностью избежать подобных исключений! Более того, судно в любом случае должно останавливаться несколько раз за время поездки. Есть только финансовый вопрос, и все зависит, прежде всего, от реального желания не нарушать субботу.

Что касается пассажиров и товаров, перевозимых на корабле, то, поскольку можно путешествовать на судне, на борту которой работает нееврей, где найти разрешение взять судно, которой управляет именно еврей? Более того, некоторые выполнемые ими работы не имеют никакой другой цели, кроме поддержания порядка, не имея при этом никаких финансовых последствий.

Мне кажется, что автор этой книги принадлежит к главному раввинату. И все указывает на то, что он тщательно изучал эту проблему. Затем, распространяя эту книгу, он дал разрешение на то, что заведомо запрещено. Просто спросите у одного из путешественников, говорящего добросовестно. Волосы встанут дыбом, слушая его рассказ.

Трудно поверить, что тому, кто тщательно исследовал каждую деталь того, что происходит на борту корабля, не пришло бы в голову задавать такие вопросы по этому поводу. По общему признанию, он связывает свое разрешение в своей книге с несколькими условиями и предпосылками. Но, как я сказал, эти предосторожности бесполезны, так как обычная практика в течение нескольких месяцев и даже нескольких лет противоречит этим условиям. И эта книга нацелена на то, чтобы конкретно дать практическое указание, а не только комментарий или теоретическое изложение.

Вернёмся к предмету нашего обсуждения. Даже если, по мнению некоторых, «нет никаких сомнений» в отношении этрогов, подвергшихся пересадке, как только они будут ввезены на таких кораблях, это будет сопоставимо с приготовлением пищи в субботу для своего друга. И то же самое справедливо для других товаров.

Кстати, Вы, наверное, знаете, что здесь получены тысячи мезуз, а может быть, даже больше и, кажется, еще и тфиллин, которые являются лишь фотокопиями, сделанными на бумаге... И проблема возникает в тех же условиях, под прикрытием укрепления Святой Земли. Я помню по этому поводу поговорку моего тестя и учителя [см. его «Святые послания» том 1, письмо 336]. Один человек говорил с ним обо всем этом в 5687 [1927] году и спросил его, что он думает об этом, утверждая, что когда дело доходит до тушения огня, не делают различия между водой, которая достаточно чиста для питья, и грязной водой.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 298 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter