СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 08:32

Том 12, стр. 326

К моему величайшему удивлению, они ответили, что учеников, как только они прибыли, собрали в комнате и провели с ними хасидское застолье... Ученицы же переезжали с места на место по нескольку часов. Таким образом, это время не только не было использовано для того, чтобы оказать на них положительное влияние, приблизить их к иудаизму, Торе и заповедям, но, напротив, у них остались плохие впечатления. Вы должны понять, что я имею в виду.

Я спросил, почему не запланировали место для них с самого начала? Мне сказали, что думали собрать их вместе в синагоге, но некоторые вдруг начали яростно протестовать, утверждая, что они не впустят их, ссылаясь на причины, связанные со страхом перед Б-гом!

Так как Вы — раввин города, я прошу проверить у этих людей:

1) Где в открытой части Торы или в хасидизме есть источник такого ужасного поведения?

2) Откуда у них есть столько смелости, чтобы не дать сотне девушек услышать слова ободрения и богобоязненности, и разве эти горе-активисты являются раввинами и учителями Торы? В лучшем случае эти люди могли представить свои доводы местному раввину и позволить ему принять решение.

3) Каждый знает, что на самом деле представляет собой его собственный страх перед Б-гом, который не всегда находится на одном уровне. И если порой мы знаем о своём падении, разве мы запрещаем себе входить в священное место до тех пор, пока не достигнем совершенного раскаяния, пока, по словам РАМБАМа, «Тот, Кто знает, что сокрыто, не может засвидетельствовать, что такое безумие больше не повторится», как объяснил Алтер Ребе в «Послании о раскаянии»?

4) Талмуд в трактате «Сукка» 51б ясно говорит, что женщины заходили во двор Храма. Более того, вначале они были внутри, а мужчины снаружи. Затем, позже, для них были сделаны балконы, но только для того, чтобы избежать легкомысленного поведения, потому что во дворе находились и мужчины, и женщины, но никоим образом не потому, что присутствие еврейских женщин противоречило святости этого места, не дай Б-г.

В данном случае одно из двух, либо эти люди знали это место в Талмуде и, следовательно, как они могли принять противоположное поведение? Либо они этого не знали, но как могут люди, лишенные знаний, выражать публично свою позицию, когда речь идет о сотне еврейских девушек?

В синагоге, где молился мой тесть и учитель, заслуги которого защитят нас, неоднократно были встречи с ученицами, в том числе и при его жизни. И как я заметил в предыдущем абзаце, если эти люди не знают хасидских обычаев, они должны задавать вопросы, а не высказывать свое мнение. С другой стороны, если они их знают, как они могут учить противоположному?

С благословением.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 775 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter