СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 19:36

Том 12, стр. 342

Однако такое изучение исходит не из заповеди изучения Торы, а просто из подготовки к выполнению заповеди. Различные отрывки из Талмуда подтверждают это, в частности те, которые Вы цитируете в своем письме в связи с изучением девушек... Но это еще не свидетельствует о том, что нужно говорить о девушке «к Торе, свадьбе и к добрым делам», потому что такое поведение является частью добрых дел. И, конечно же, нельзя подчеркивать только изучение Торы.

Вот почему процитированный отрывок трактат взят из трактата «Брахот», где сказано: «Чем женщины удостаиваются участия в изучении? Тем, что приводят [своих детей в синагогу], посылают [своих мужей в дом учения] и ждут [дома своих мужей, которые возвращаются после учёбы]». Потому что действительно есть участие и заслуга, связанная с самой заповедью изучения Торы. Таким образом, даже после рождения дочери можно сказать «к Торе, к свадьбе и к добрым делам».

Это позволит нам понять формулировку «Шулхан Арух» Алтер Ребе и в его молитвеннике: «Женщина не принуждается к изучению Торы. Однако, если она придет на помощь своему сыну и мужу, она разделит с ними награду. Другое дело, если она сама изучает Тору, так как она не обязана это делать. Однако женщины также должны изучать законы, которые их касаются». Вы ознакомитесь с этим текстом.

Это отвечает на вопрос, который Вы задаете. Действительно, как женщина может совершать шхиту? Она должна для этого изучить законы, что дозволено и даже обязательно для женщин, в данном случае, как мы только что видели.

Вы спрашиваете меня о тексте благословения для выздоровления женщины по нашему обычаю, которое гласит: «Во всех членах ее»1. Вы помните, что числовое значение слова «проклинающие», составляет дважды на двести сорок восемь2, для нее и для него3. Но поясняется, что члены, которые не могут заразиться духовной нечистотой, не входят в этот счет. Вы также цитируете респонсы «Элеф Леха Шломо», где упоминаются «двести сорок восемь»4, потому что женщина благословляется только тем, чем обладает и мужчина.

Формулировка, по нашему обычаю, таким образом, хорошо объяснена и ясна. Когда дело доходит до проклятия, оно действительно должно быть ослаблено настолько, насколько это возможно. Противоположное верно для благословения, которое должно быть детализировано и умножено всеми возможными способами. Вы цитируете эти респонсы, согласно которым женщина благословляется только тем, чем обладает и мужчина. Но мы можем задаться этим вопросом, потому что знаем, что у нее есть дополнительные члены по сравнению с ним. Так что ей нужно еще одно благословение.

В связи с этим кто-то спросил меня, почему мы говорим «во всех ее членах», а не «в ее двухстах пятидесяти двух членах». Ответ очень простой. В трактате «Бехорот» 45а дается несколько мнений о количестве членов женского тела. Таким образом, формулировка «во всех ее членах» приемлема для всех этих мнений одновременно.

С уважением и двойным благословением по случаю рождения Вашей дочери, чтобы вырастить ее к Торе, к свадьбе и к добрым делам,

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 3721.
2) Это в два раза больше членов тела человека.
3) Что, по-видимому, указывает на то, что мужчина и женщина имеют одинаковое количество членов.
4) В этом благословении на исцеление женщины.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 508 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter