СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-23 22:51

Том 12, стр. 361

…уровней, когда корень находится вблизи и он из сути вещей исходящих из корня, а источник не таков — он находится в отдалении от исходящих из источника.

И на основании этого становится понятным также то, что приводится в открытой части Торы, в книге «Гидулей таара» - вопросы и ответы в конце книги, п. 2 в объяснении слова «колодец» и «родник» и заканчивает, что источник называется по силе, заключенной и т.д. — что это совпадает с порядком Сфирот: Кетер, Хохма, Бина, которые являются источником родника, колодца и корня.

В Мишне в начале трактата «Мегила» сказано, что когда выпадает Пурим в воскресенье, жители деревень делают это раньше в базарный день — предыдущий четверг — и Вы возражаете, что согласно мнению, что глава «Помни» читается десятью по Торе, то ведь собираются жители деревень в любом случае в канун субботы и если так, то могут читать Свиток Эстер вовремя. И не объяснил свою мысль и видимо трудно Вам понять, что так как необходимо идти назад по свету, то есть утром, то в любом случае остаются в городе также и на исходе субботы.

И вот, кроме того, что возможно были деревни такими, что были разрешены переходы в субботу благодаря «эрув тхумим», тогда идея пути утром является лишь добрым советом, а не заповедью мудрецов или Торы**. И также можно было выйти из города перед тем, как соберется кворум для молитвы, особенно для чтения Свитка Эстер, который можно читать весь день. И см. РаН там, что мудрецы вообще освободили их от чтения Свитка Эстер вечером, но тем не менее нужно это замечание именно для мнения, что чтение главы «Помни» является заповедью Торы — ведь чтение Торы в понедельник и четверг является постановлением Эзры и его тщательно исполняют жители деревень, как приводится в различных комментариях, что это идея базарного дня, когда собираются для чтения Торы и тогда тем более для чтения в субботний день. И нужно сказать, что в субботу организовывают приход какого-то известного человека в деревни, чтобы читать для них Тору (что не так в будние дни, когда жители города заняты своей работой) посредством чего объясняется вопрос, как жители деревень организовали чтение Торы в субботу, что является большей обязанностью, чем чтение в понедельник и четверг: понятно, что нельзя сказать, что каждую субботу все жители деревни (и не так во время чтения главы «Помни») собирались в городе слушать чтение Торы!

С благословением.

По (одной) причине отправка письма задержалась. И в канун новомесячья перед поездкой на место (упокоения Ребе РАЯЦа) было получено письмо от исхода субботы, которое я зачитал там имена евреев, который Вы написали. И да будет угодно, чтобы это было в добрый и благоприятный час.

Примечание:
** На основании сказанного в «Тосафот» со слов «Войдет» (в начале трактата «Псахим») — не многие, идущие по известной им дороге и как походы жителей деревень , привычных идти этой дорогой каждый базарный день.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2121 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter