Это правда, что так и должно быть, и эти два отношения возможны вместе. Границы между ними появляются в процессе обучения в зависимости от личности учениц. Поэтому мы не можем установить четкие правила. Это также зависит от места, времени и самих учениц. Было бы хорошо, если бы учителя, или хотя бы их большинство, время от времени советовались между собой, рассматривая поведение учеников и способы воздействия на них. Пусть Всевышний пошлет успех.
Несомненно, уже началась подготовка к пасхальному седеру. Надо бы проверить привычки, которые были у учениц дома, в Марокко. По существу, их седер должен соответствовать обычаям ХАБАДа. Однако некоторые детали, вероятно, могут быть выполнены по своему обычаю, надлежащим образом.
Я зачитаю просьбу о благословении, которая была в Вашем письме, в благоприятный момент возле святого места упокоения моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас. Уверен, что ее здоровье, несомненно, уже улучшилось.
В связи с приближением праздника Песах для нас и для всего еврейского народа на благо и благословение, я желаю отметить его с членами Вашей семьи кошерно и радостно.
С благословениями и приветствиями руководителям и ученицам, кошерного и веселого праздника Песах в материальном и духовном смысле.
№4202
С Б-жьей помощью
6 Нисана, 5716 года
Бруклин
Господин Эли[яу] Эдреи из Армии обороны Израиля
Мир и благословение!
Я получил Ваше письмо от 11 марта, в котором Вы рассказываете мне о своей военной службе и просите моего благословения.
Пусть Творец мира, Который направляет его, дарует Вам Свое благословение во всех Ваших личных и общественных делах, то есть в том, как Вы влияете на окружающих. Потому что у еврея одно зависит от другого.