СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 12:36

Том 12, стр. 389

Однако ясно, что хасиды полагаются исключительно на решение Алтер Ребе в его молитвеннике, который следует за его «Шулхан Арухом».

Мы также знаем, что Виленский гаон придерживается того же мнения (см. «Орах Хаим» гл. 261, «Йоре Деа» гл. 262, «Шнот Элияу» к трактату «Брахот», а также с Гур-Арье к книге «Суббота Всевышнему».

2) Вы упоминаете брачные отношения ученых Торы, которые устанавливаются на каждую пятницу вечером. Вы говорите, что автор книги «Решит Хохма» в разделе «Врата святости» (как Вам кажется, в главе 16) занимает очень ограничительную позицию в этой области. Вы спрашиваете меня, необходимо ли в этом отношении устанавливать различие между первым годом и последующими.

Я не видел ни одного текста, делающего такую ​​разницу. Конечно, мы не можем черпать доказательства из того, чего не видели. В этом случае, однако, нельзя себе представить, чтобы книги, посвященные этому предмету, не упоминали об этом. Поэтому мы можем считать, что это действительно доказательство.

В открытой части Торы комментаторы «Шулхан Арух» обсуждают эту тему в разделе «Орах Хаим» гл. 240 и «Эвен а-Эзер» гл. 76. В «Эвен а-Эзер» см. также «Питхей Тшува», цитируя «Керем Шломо».

«Решит Хохма» основана на различных текстах из книги «Зоар», например, том 1, страницы 14а и 50а. Эти ссылки цитируются в «Ницуцей Зоар», том 3, страница 49б.

На практике мы должны придерживаться писаний АРИЗАЛа. Конечно, существуют разные версии этого, в зависимости от того, обращаются ли к «При Эц Хаим», к «Мишнат Хасидим» или к «Таамей Мицвот». В этом случае уместно следовать этим двум последним трудам, а не первому. Действительно, в постановлениях Цемах-Цедека (в разделе «Йоре Деа» в главе 116) уточняется, что «Мишнат Хасидим» сообщают только слова АРИЗАЛа и, вероятно, именно там он нашел это утверждение.

Точно также следует принять «Таамей а-Мицвот» рабби Хаима Витала, а не его «При Эц Хаим», в котором он также цитирует мнение своих друзей. Ссылкой в ​​«Мишнат Хасидим» является трактат «Шхина», глава 11, а в «Таамей а-мицвот», глава «Берейшит» (параграф «О супружеских отношениях», стр. 16а Виленского издания).

[Конечно, примечания и комментарии к «Вратам заповедей» в начале главы «Берейшит» ставят под сомнение этот предмет, основываясь на указании мудрецов делать это в пятницу вечером. Но известно, что мы не отменяем явное указание из-за вопроса по этому поводу].

Следует знать, что все это соответствует как открытой части Торы, так и писаниям АРИЗАЛа лишь постольку, поскольку такое удаление не будет иметь еще более серьезных последствий. С другой стороны, если есть основания опасаться, что это так, то, по моему мнению, совершенно ясно, что это поведение должно быть прекращено. Мы можем заключить это изначально из того, что установлено от имени «Сефер Хасидим» в «Бейт Шмуэль» об «Эвен а-Эзер» в начале главы 23. Я видел, что эта тема была также рассмотрена в «Биюр Галаха» на книгу «Мишна Брура», раздел «Орах Хаим», в том же месте.

3) Вы говорите мне, что ваша жена уважает обычаи Франкфурта, которые кажутся Вам удивительными и которые неизвестны в Вашей семейной традиции.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 562 | Комментарии: 1

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter