И это благословение будет иметь отношение не только к будущему миру, а по простому смыслу позволит развиваться и качественно углубляться в отношении всех дел партии.
В заключение сошлюсь на конец Вашего письма, в котором Вы извиняетесь передо мной за то, что «ворвались во дворец»1. Нет причин для этого, даже наоборот. Как известно, концепция Любавичского движения и ХАБАДа всегда заключалась в том, что в глубине души все [евреи] — сыновья Авраама, Ицхака и Яакова — набожны. Разница заключается только в перегородке, которая существует между внешней и внутренней стороной. Она может быть сделана из железа или шелка, иметь много окон или даже быть полностью удаленной.
Поэтому Вы не ворвались во дворец веры, а Вы уже присутствуете там с тех пор, как Ваша душа спустилась сюда, вниз, несмотря на все перемещения, которые она испытала за время своего существования.
Кроме того, лично Вас касается еще один момент. У Вас есть возможность влиять на большое количество людей. Поэтому простое усилие с Вашей стороны в положительном направлении будет особенно плодотворным, потому что заслуга того, что является общественным, придёт на помощь.
Конечно, если этот вопрос получит какое-либо развитие, я был бы рад узнать подробности, и я заранее благодарю за то, что Вы сообщите мне о них.
С уважением и благословением кошерного и радостного праздника Песах, чтобы сообщить хорошие новости об общественных делах в добром здравии.
№4223
С Б-жьей помощью
10 Нисана, 5716 года
Бруклин
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шломо-Йосеф Зевин2 из Иерусалима
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от 3 Нисана с хорошими новостями о внуке Яакове, которому Б-г дарует долгую жизнь, что он достигнет возраста бар-мицвы на седьмой день Песаха.
Да будет угодно Всевышнему, чтобы в соответствии с учением Мишны, чтобы после достижения возраста тринадцати лет, когда он станет обязан исполнять заповеди, он придёт к возрасту пятнадцати лет, когда начинают изучение Талмуда. Пусть родители вырастят его к Торе, к свадебному балдахину и к добрым делам.
Комментируя стих «Воспитывай ребенка по его пути», наши мудрецы говорят: «С шестнадцати до двадцати четырех лет сын находится под властью своих родителей».
Примечания:
1) Начали беспокоиться о религиозных вопросах, не будучи религиозным.
2) См. по этому поводу письмо 3834.