СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 04:26

Том 12, стр. 427

№4240

С Б-жьей помощью
23 Нисана, 5716 года
Бруклин

Мир и благословение!

Я отвечаю на письмо от 5 Нисана, где Вы пишете о своем духовном самоотчете. Вы приходите к выводу, что не чувствуете своего продвижения в служении Всевышнему и достижении страха перед Б-гом, соизмеримого с изучением Торы.

Наши мудрецы учат (в трактате «Авода Зара» 19а), что Тору изучают в два этапа. Действительно, сначала мы изучаем «Тору Б-га», а потом уже «свою Тору1». Именно тогда мы достигаем вершины учёбы.

Конечно, можно удивляться: как «Тора Б-га» может стать «его Торой», ведь нет ничего общего между дающим Тору и тем, кто ее изучает, между Творцом и творением? И если невозможно слону пройти через игольное ушко (даже во сне), когда оба ограничены, то тем более, когда речь идёт о Творце, Который поистине бесконечен, Который един со Своей Мудростью и Своей Торой, как подробно объясняют РАМБАМ и Алтер Ребе в книге «Тания» в разделе «Врата единства и веры».

Однако это действительно так, по влиянию блага Творца, Который всемогущ, для Которого нет ничего невозможного. Кроме того, чтобы «Тора Б-га» стала «его Торой», ей нужно служить, а чисто интеллектуального изучения ни в коем случае недостаточно. Таким образом, «Мехилта» говорит (в главе «Итро»): «Примите сначала Мою власть, а затем Мои указы». И в трактате «Брахот» (в начале второй главы) указывается, что каждый день человек должен сначала принять ярмо власти Всевышнего, а затем уже ярмо Торы и заповедей.

Из всего этого следует, что если не приготовиться должным образом [как наши мудрецы резюмируют в кратком изречении, отмечая, что для получения Торы надо было сказать: «Мы сначала сделаем и (тогда) поймем»] и если учеба не соответствует всему этому2, то она не связана в действительности с человеком, который занимается ею, и поэтому ее действие не проявляется.

Безусловно, не следует отрицать свободу выбора, и поэтому такой человек будет продолжать изучение Торы. Более того, он это поймет, если у него есть необходимые интеллектуальные способности. Таково, действительно, естественное положение, и наши мудрецы говорят в Мишне (в главе 4 трактата «Авода Зара»): «Должен ли Он потерять Свой мир из-за…3». Более того, нам дано заверение, что «никто не будет отвергнут», и в конечном итоге эти слова Торы действительно вернут его на правильный путь. Тем не менее, это может быть так в более поздней реинкарнации, как ясно сказано в книге «Тания» (в конце главы 39), а между тем десятилетия будут потеряны и т.д.

Из всего этого следует, что изучать Тору нужно с чистотой (соблюдая ритуальное погружение по указанию...

Примечания:
1) Человека, который его изучает.
2) Если она чисто интеллектуальная, без предшествующего подчинения.
3) Дураков.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 492 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter