Игрот Кодеш. Том 13, стр. 116

№4387

С Б-жьей помощью, 28 Ияра, 5716 года, Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Давид-Натан1

Мир и благословение!

Отвечаю на Ваше письмо от 25 Ияра с вложением. В благоприятный час я упомяну всех, кого Вы упоминаете в своем письме, возле святого места успокоения моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас.

Да будет угодно, чтобы Вы в добром здравии и с расширенным сознанием продолжали со всеми силами заниматься этой священной миссией в своем окружении, а также в синагоге и в доме учебы. Ведь если даже маленький свет в состоянии развеять сильный мрак, то насколько больше это справедливо для большого света. И ничто не может устоять перед волей человека.

По случаю приближающегося праздника Шавуот, да будет у нас заслуга вместе со всеми евреями, согласно выражению моего тестя и учителя, принять Тору с радостью и глубоким смыслом.

С благословением.

Вы пишите, что разжигание огня отличался от других (запрещенных в субботу) работ как конкретный запрет2. В связи с этим можно процитировать сказанное в книге «Зоар», том 2, страница 203б с объяснением Цемах-Цедека в «Книге заповедей» о запрете зажигать огонь. Точно так же см. «Шулхан Арух» Алтер Ребе, раздел «Образ жизни» глава 495 в «Заключительном трактате» (этот момент обсуждается в респонсах «Авней Незер» к разделу «Образ жизни» глава 238).

Вы упомянули о распространении слов МААРАЛа из Праги3 о прядении цицит. Вы, несомненно, поясните, что это мнение МААРАЛа из Праги (а не, например, автора «Шулхан Арух»).

Примечания:
1) Лессер из Бруклина. См. по этому поводу письма №3578 и 4542.
2) Рав Лессер писал: «Я приехал навестить Ребе ШЛИТА... Еще при жизни его святого тестя и учителя... я сообщил Ребе ШЛИТА объяснение того, почему именно разжигание огня отличается от всех других субботних запретов... Ребе ШЛИТА также дал мне правильное объяснение, но я его точно не помню. Мне кажется, что он подчеркивал тот факт, что это была всего лишь искра [...] тонкая, как кончик иглы. Это считается его силой и силой его силы. Когда такая искра обретает форму, она бесполезна. Затем, после этого, он все больше и больше приближается к огню, что действительно представляет собой новое явление. Это то, что я помню, но, может быть, я что-то забыл. Буду очень признателен, если Вы сообщите мне содержание того, что Вы имели в виду».
3) Цитируется в «Дриша» (10:1). Шерсть следует прясть во имя заповеди о кистях цицит, что исключает машинные нити. См. по этому поводу письмо №1722.

пред. стр. не переведенаследующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 134 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter