27 Сивана 5782 года, первый день недели, гл. Корах | 2022-06-26 07:08

Игрот Кодеш. Том 13, стр. 145

Однако, согласно этому определению, невозможно «доказать» создание из ничего. Более того, согласно последним научным «выводам», разрушение существующего, так что оно снова становится ничем, и его противоположность, создание из ничего — невозможны в природе.

Любой, кто верит в творение из ничего, несмотря на этот «вывод», легко поверит, что Б-г мог создать развитого человека. То же самое обстоит и с животными... На самом деле наши мудрецы отмечают, что мир был создан уже готовым. Никакое логическое объяснение не может оправдать, что Творец ограничен творением из ничего. Тот, Кто может творить из ничего, может также создать человека из праха земного.

Сказанное только что исключает все приближения относительно периода, необходимого для эволюции... Невозможно дать никаких научных объяснений, никаких доказательств того, что мир не был создан уже готовым, даже если сказать, что определенные растения и минералы возникли впоследствии, от созданых до этого.

4) Я слышал, что некоторые люди задают следующий вопрос. Почему Всевышний специально создал минералы, растения, животных, людей? Почему Он не создал первый минерал, который затем претерпел бы мутации согласно законам эволюции? Почему Он должен был затрудняться шестью последовательными днями творения, если это можно выразить таким образом?

Понятно, что эти вопросы отнюдь не научные. Более того, они противоречивы. В самом деле, никакой закон, установленный наукой, не может оправдать создание из ничего и природных явлений, какими они кажутся нам.

Поэтому нет необходимости удивляться, почему произошло такое событие, которое ускользает от понимания, когда его могло заменить другое событие. Действительно, последнее не имеет большего смысла, чем первое. Более того, как мы только что видели, второе событие, в данном случае сотворение из небытия, гораздо менее «приемлемо» с научной точки зрения, чем формирование человека, каким он является сейчас, из минерала, без промежуточных мутаций.

5) В связи с этим некоторые предлагают буквальное толкование утверждения наших мудрецов о том, что «Он сотворил миры и уничтожил их» или отрывков из книги «Зоар» и каббалы, относящихся к Адаму, первоначальному человеку. По их словам, ранее здесь существовал физический человек и материальные миры, которые впоследствии были уничтожены. Именно после этого и появился наш мир, которому 5716 лет.

Это объяснение упоминается в разных книгах, в том числе в некоторых ранних исследователях каббалы. Несколько ссылок, касающихся всего этого, приводятся в «Тора Шлема», гл. «Берейшит» 1:5, начиная с параграфа 422.

В отношении каббалы, как и в отношении любой другой части Торы, разногласия возможны только до того, как будет достигнута окончательная позиция, основанная на принципах Торы. С другой стороны, когда это уже было постановлено в соответствии с одним из мнений, то с точки зрения практики оно остается единственной истиной.

То же верно и в отношении того, что является предметом нашего обсуждения. До появления АРИЗАЛа в этом вопросе действительно были разногласия (о чем свидетельствуют ссылки, цитируемые в «Тора Шлема»). Затем АРИЗАЛ сформулировал свое мнение, и в этом вопросе он является лицом, принимающим решения, в последней инстанции, и его принимают все евреи: как как ашкеназы...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 226 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter