Можно ли соблюдающим Тору и заповеди людям принимать участие1 в организациях, в которые также входят «рабаим», представляющие движение реформистов или консерваторов, участвовать в качестве индивидуумов (как в Нью-Йорке «Совет раввинов» и т.д.) или в качестве организаций (как «Совет синагог»).
В таких действиях, которые кроме своей собственной значимости также говорят — и это уже воспринимается многими тысячами евреев в этой стране — что движения консерваторов и реформистов входят в рамки еврейской религии, не дай Б-г, а не вне этих рамок и они выступают против еврейской религии и Торы.
И требование времени таково, что все участники собрания сообщат свою ясную и твердую позицию в собрании большом и примет это народ, а также пусть выпустят воззвание повсеместно, куда доходит их влияние:
Доколе вы сидите на двух стульях? И у нас есть только одна религия по истинной Торе, учению Всевышнего.
Ведь молчание в отношении этого и даже выпуск неопределенного постановления интерпретируется на практике как разрешение принимать участие в этих организациях и добавляет силу участникам.
И если бы все, кто пришел на это собрание, смогли исправить это ужасное и разрушительное состояние, то этого было бы достаточно.
2) Есть радостный факт, что в последнее время увеличивается число учеников йешив, малых йешив, религиозных школ и т.д. И надежда — вообще в увеличении учебы Торы.
И вот, установление обязательной учебы заставляет принять в учебную программу светские предметы до известного возраста. И эта программа включает в себя также такие предметы, которые закон не считает обязательными, поэтому в определенных учебных заведениях сокращают их по известным причинам.
Имея в виду, что количество часов, посвященных изучению святых предметов в религиозной школе, малой йешиве и т.д. — совершенно недостаточно…
Примечание:
1) См. также выше, письмо №4306 и в примечаниях к нему.