Одетый таким образом, человек может видеть, что происходит под ним и даже на несколько локтей впереди, потому что этот предмет одежды остается свободным и не закрывает глаза. Это вызывает поведение, когда человек смотрит не дальше своего личного пространства1.
Наш обычай, в соответствии с учением моего тестя и учителя, состоит в том, чтобы закрывать верхней частью талита также и глаза, но не рот.
Вы упоминаете формулировку фразы2 «Потому что Ты избрал нас» в кидуше3. В дополнение к «Шаар а-Колель», который Вы цитируете в своем письме, см. также молитвенник «Оцар а-Тфилот», «Кетер Шем Тов» р. Шем-Това Гагина, том 1, «Эшель Авраам» (праведника из Бутчача), на «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим», в главе 271, где дается длинное объяснение, «Мишмерет Шалом» (праведника из Кейданов), дополнение к главе 26.
Что касается практики, используемой каждый день или даже каждую неделю, трудно представить, что в этом вопросе произошли внезапные изменения. Алтер Ребе говорит в своем молитвеннике, что «мы привыкли поступать так». Таким образом, мы можем думать, что так было в каждом поколении, без перерыва, что он сам наблюдал все это у своего учителя, что это установившаяся практика.
С благословением.
№4494
С Б-жьей помощью
1 Тамуза, 5716 года
Бруклин
Мир и благословение!
Меня удивляет, что я не получил от Вас ни одного письма в течение особенно долгого времени, даже если я получаю со стороны известия об успехах Ваших действий в области воспитания. Теперь, если эта информация выходит за пределы Вашего личного пространства, то насколько больше Вы должны должным образом удвоить свое рвение и усилие, чтобы «хранить свой виноградник»4... Ибо заслуга наших святых глав ХАБАДа приходит на помощь.
Конечно, это включает в себя заблаговременную подготовку к тому, что обычно в народе называют «каникулы». См. по этому вопросу «Зоар» II 20а. Поэтому необходимо умножить усилия и использовать все возможности для распространения источников хасидизма наружу. Ибо тогда молодые люди и ученики, находящиеся за пределами ХАБАДа, тратят освободившееся у них время на другие заботы. Вы должны понять, что я имею в виду.
Конечно, эти слова адресованы не только Вам, но и всем тем, кто ценит распространение источников хасидизма и понимает важность этого.
Примечания:
1) Чтобы не видеть того, на что не следует смотреть.
2) См. «Книгу обычаев ХАБАДа» на стр. 28.
3) В пятницу вечером.
4) Заниматься деятельностью на ниве ХАБАДа.