СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 02:35

Том 13, стр. 234

Вы пишете, что чувство радости зависит от работы желез, от гормональной передачи, поступающей в мозг через кровообращение... Тем не менее, тело и душа соединены, истинно едины, до такой степени, что образуют одно и то же существо. Поэтому понятно, что каждое обстоятельство, воздействующее на душу, также проявляется и в теле.

Надеюсь, Вы согласитесь со мной, что единство этого микрокосма является примером, иллюстрацией истинного единства, существующего в большем мире. Это не так, как в пантеизме, согласно которому все есть природа и материя. Наоборот, все есть духовность и, тем более, Божество, как кратко поясняет автор книги «Тания», комментируя стих «Один народ на земле». Фактически, он указывает в «Святых посланиях» (глава 9, страница 114a), что «даже в своих материальных заботах они1 не отделяют себя от истинного Единства, не дай Б-г».

Следует отметить, что те, кто сами приняли идеи материализма2, когда открыли духовное проявление, связанное с физическими эволюциями, например с электрическими реакциями, были счастливы, «как будто они нашли большую добычу», как будто бы это подтвердило их концепцию.

Но на самом деле никакого противоречия здесь нет. Наоборот, это логическое следствие абсолютной истины, единства Творца: «Б-г один» и «Он есть не что иное, как Он». Это не просто означает, что другого нет, не дай Б-г, а что нет другого существования, кроме Него. Это одна из фундаментальных концепций хасидизма, как объясняет Алтер Ребе в разделе «Врата единства и веры».

В заключение своего письма Вы говорите, что Освобождение не может быть полным, пока бедность не исчезнет с земли, пока у людей не будет общей работы, общей ответственности, без различия между бедными и богатыми.

Я не разделяю этого мнения, так как человек познает истинное счастье, когда он может делать добро другим. Для этого один должен быть богатым, а другой бедным. Однако это не противоречит Вашему обоснованному возражению против несправедливости такого положения.

В хасидизме говорится, что каждое существо, если оно ведет себя в соответствии со своим предназначением, не только получает, а также дает, чтобы тот, кто беден в одной области, был богат в другой. Идея эта замечательна и, более того, наша Тора даже применяет ее, так сказать, к Творцу мира, Который им управляет. Он Сам иногда получает, а не только дает, как объясняется в хасидизме в комментариях на стих «Ты будешь жаждать дела рук твоих» или в утверждениях наших мудрецов о служении Всемогущему.

Вы не пишите мне, какая у Вас врачебная специальность, и я хотел бы получить это разъяснение. В любом случае, когда Вы посвящаете себя физическому исцелению своих пациентов, я надеюсь, что Вы принимаете во внимание...

Примечания:
1) Евреи.
2) См. по этому поводу 4506.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 660 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter