СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 15:47

Том 13, стр. 235

...также особенности их души и ее исцеление. Насколько больше должно быть так для тех, кто не знает, что их душа больна. Медикаментозное лечение тогда еще более необходимо.

С уважением и благословением,

Если у Вас есть опубликованные книги или статьи по любой дисциплине, на любом языке, я хотел бы получить их для своей библиотеки. Я благодарю Вас заранее.

№4502

С Б-жьей помощью
3 Тамуза, 5716 года
Бруклин

Мир и благословение!

Отвечаю на письмо от 26 Сивана, в котором Вы сообщаете мне, что желаете принять участие в уроке по хасидизму, однако расстояние мешает сделать это.

Я удивлен, что кто-то, кто посещал йешиву, может написать такое. Разве в трактате «Авот» (5:14), не сказано, что «существует четыре разновидности посещающих дом учения1… приходит и учится — благочестив»? Более того, наши мудрецы издают следующий указ: «Изгони себя в место Торы».

Дай Б-г, чтобы хотя бы в будущем Вы посещали эти уроки должным образом и восполняли то, чего не хватало в прошлом. Вы также можете ознакомиться с «Посланием о раскаянии» Алтер Ребе, автора книги «Тания» и «Шулхан Аруха», в конце главы 9, который говорит: «Если он читал одну страницу2, пусть читает две3». Из этого мы можем сделать вывод о том, какая большая обязанность лежит на том, кто раньше не имел привычки внимательно читать даже одну страницу.

Вы упоминаете о поведении некоторых, которые не прилагают усилий, чтобы читать молитву «Слушай, Израиль» и ее благословения в отведенное для этого время4, но малую молитву «Слушай, Израиль»5 они читают вовремя.

Как известно, Мишна учит, что «к молитве приступают только в серьезном расположении духа». В разделе «Орах Хаим» (98:2) поясняется, что это выражение относится к правильной медитации. А РАМБАМ в «Законах молитвы» (4:15-16) говорит, что «молитва без должного намерения совершенно бесполезна»6. Объясняется, кроме того, в чем состоит это намерение. И это не противоречит тому, что объясняет РАМБАМ (10:1). Этот момент здесь не будет развиваться.

Поэтому это намерение необходимо гораздо больше, чем соблюдение времени, потому что без него молитва «совершенно бесполезна». И см. об этом «Шулхан Арух» в главе 80.

Примечания:
1) Людей, идущих в дом учебы.
2) До совершения греха.
3) После раскаяния.
4) Потому что их рвение заставляет их удлинять молитву.
5) Как только они встают утром, перед молитвой.
6) См. по этому поводу письма 2251 и 2588.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Молитва
© Шолем Л. | Просмотров: 480 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter