Чтобы перейти от иудаизма тела к иудаизму души, в случае человека, который обладает обоими и чье тело физическое, наделенное пятью чувствами, путь верный, даже если он может иногда включать подъемы, спуски и падения, как сказано: «Семь раз падает праведник».
Напротив, продвижение иудаизма от души к телесному вначале и, возможно, даже позже, может не получить согласия тела. Можно допустить несколько ошибок или даже более серьезные проступки. Насколько же более это относится к нашему поколению, которое еще не освободилось от ложного представления о материализме1, очень распространенного среди живших в заблуждении в предшествующем поколении.
По этому поводу необходимость именно конкретного исполнения заповедей проанализировал мой тесть и учитель в известном письме2 одному профессору из Германии. Оно опубликовано в сборнике «а-Томим», брошюра №4 (изданной в Варшаве в 1936 году).
С благословением.
№4507
С Б-жьей помощью
5 Тамуза, 5716 года
Бруклин
Мир и благословение!
...3) Однажды я сказал моему тестю и учителю, что один человек видел, как я даю деньги на благотворительность — по определенной причине — ночью3. Он выразил свое большое удивление, увидев, что я сделал, потому что в трудах АРИЗАЛа приводится совершенно другое мнение4.
Мой тесть и учитель ответил, что этот человек, который был так удивлён, наверняка не даёт деньги на благотворительность и днем.
4) Вы наверняка знали о моей телеграмме5 об организации праздника Шавуот в Кфар-Хабаде. Я уточнил, что, помимо жителей Кфар-Хабада, должны были присутствовать также ученики йешивы «Томхей-Тмимим» из Лода и хасиды. Не могли бы Вы сообщить мне, кто из хасидов приехал провести Шавуот в Кфар-Хабад, согласно тому, что было сказано?
Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4501.
2) См. «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 3, письмо 837.
3) См. по этому поводу том 2 письмо 238 и том 3 письмо 642.
4) «И учтите, что деньги на благотворительность не дают ночью».
5) Это письмо 4404.