СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 12:10

Том 13, стр. 292

Особо благодарю Вас за продолжение проведения переговоров с нашим другом1 по поводу поездки учеников2. И прилагаю копию своего письма на эту тему3. И ученики уже начали свой успешный путь. И согласно программе они прибудут в Святую Землю в начале месяца Менахем-Ав. И да будет угодно, чтобы Всевышний послал им успех, особенно в основной вещи — распространении источников хасидизма наружу.

— Понятно, что нужно устроить поездку таким образом, чтобы путешествовали с компанией «Эль-Аль», согласно объяснению наших мудрецов на слова Торы: «Покупай у ближнего своего».

Ожидаю добрых вестей и подробностей и подписываюсь,

М. Шнеерсон

P.S.

Я получил сообщение об «инциденте», как Вы пишете, во время празднования дня освобождения в Иерусалиме, да будет он отстроен. И, как сказано, я не знаю, является ли это неправдой или преувеличением. И, несомненно, Вы напишите в будущем более подробно об этом.

Я опасаюсь давать этому «разрешение» с условием присутствия нееврея для работы в субботу на корабле. И да будет угодно, чтобы не соблазнились самой неприемлемой идеей, что один или два человека могут управлять всеми машинами на корабле в течение всего дня! Я не хотел писать об этом в письме главному раввинату, так как возможность и существование опасения этого соблазна могут быть восприняты как проявление неуважения к ним.

То, что я не написал подробно (в телеграммах?) о том, почему нет опасности для корабля, когда он находился посредине океана, и также не в письме, копия которого прилагается. А также подробности всех запрещенных видов работ по Торе, которые существуют при управлении кораблем в наше время (подавляющее большинство из которых не существовало на лодках — весельных или парусных — во время написания Талмуда), это: по первому пункту — из-за простоты этого вопроса. И даже читатель книги «Швитат а-Ям», автор которой старался всеми силами добавить все облегченные мнения со всех сторон, увидит, что он не нашел оснований для опасения возникающей при этом опасности. Что же касается второго пункта, то известно каждому механику, даже начинающему (даже работающему на машинах на суше на фабриках и т.п., что основы их работы одинаковы. Кроме рулевых машин). И это объясняется, хотя только частично, в книге «Швитат а-Ям».

— Кстати: насколько велика слепота, которая возникает с помощью взятки от желания партии и т.п. — что требуют доказательств, что невозможно, чтобы корабль управлялся бы автоматически в течение всего времени, хотя известно всем, что судно управляется рулем. И понятно и известно также, что направление его движения изменяется от времени к времени.

Примечания:
1) Шазар.
2) См. выше, письмо 4546 и в примечаниях к нему.
3) См. выше, письмо 4554.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2279 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter