СБП. Дни Мошиаха! 5 Тишрея 5785 г., второй день недели Браха | 2024-10-07 04:04

Том 13, стр. 317

Кроме того, все машины имеют следующую общую вещь. Чтобы определить, как они работают, используются различные измерительные приборы. Для некоторых из них необходимо включить свет. Кроме того, результаты этих измерений заносятся в предусмотренные для этого журналы.

При этом понятно, что машины, обслуживающие экипаж и пассажиров, не могут работать круглосуточно в автоматическом режиме. Действительно, в этот период необходимо учитывать изменения. Некоторые услуги предоставляются в основном ночью и лишь частично днем. Иногда верно обратное.

Если мы посмотрим на конкретную практику, предоставление разрешения на управление судном означает также разрешение на то, как оно это делает, что включает в себя все ситуации, описанные ранее.

В дополнение к этому обсуждению механизмов и машин, как я уже говорил в своем предыдущем письме, есть также отсутствие отдыха, как его интерпретируют РАМБАН, Хатам-Софер и др. Также существует запрет на шум, так как в настоящее время, по сути, судно считается маленьким городком. Есть, кроме того, отягчающее обстоятельство, так как путешественник в известной мере не является действительно независимым, чего не бывает в городе. А есть и другие моменты.

* * *

Я провел некоторое исследование и анализ того, как разрешить эти корабли, и, конечно же, я рассматривал возможность того, чтобы машины управлялись в субботу неевреем. Но, конкретно, невозможно, чтобы для этого хватило нескольких человек. Судно, перевозящее сотни человек, должно иметь большой экипаж, в том числе опытных специалистов. По моему мнению, нет причин поступать таким образом, согласно закону Торы, потому что владельцы корабля — евреи. Большинство пассажиров, или даже почти все, тоже. Поэтому какой смысл допускать какую-то работу или даже всю ее, что ни в коем случае невозможно, к выполнению неевреями?

В этом отношении акт купли-продажи1 также не имеет смысла, даже для решения проблемы собственности2. Потому что уловка3 с этой точки зрения бесполезна. Во время субботы этот акт отменяется каждым шагом, который делает капитан и команда4.

По моему скромному мнению, нет другого решения, кроме как остановить судно на субботу. Во всяком случае, на пути постоянно нет других судов. Таким образом, мы можем гарантировать, что финансовые потери, связанные с таким способом передвижения, будут минимальными.

Еще одно замечание. Согласно еврейскому закону, можно разрешить поездку, если судно остановится, даже в открытом море, и выключат двигатели на время субботы.

Примечания:
1) Корабля нееврею, подобно тому, как ему продают хамец накануне Песаха.
2) Имущество еврея, используемое в субботу.
3) Так как всем известно, что эта продажа фиктивная.
4) Демонстрация права собственности.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 710 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter