Кроме того, все машины имеют следующую общую вещь. Чтобы определить, как они работают, используются различные измерительные приборы. Для некоторых из них необходимо включить свет. Кроме того, результаты этих измерений заносятся в предусмотренные для этого журналы.
При этом понятно, что машины, обслуживающие экипаж и пассажиров, не могут работать круглосуточно в автоматическом режиме. Действительно, в этот период необходимо учитывать изменения. Некоторые услуги предоставляются в основном ночью и лишь частично днем. Иногда верно обратное.
Если мы посмотрим на конкретную практику, предоставление разрешения на управление судном означает также разрешение на то, как оно это делает, что включает в себя все ситуации, описанные ранее.
В дополнение к этому обсуждению механизмов и машин, как я уже говорил в своем предыдущем письме, есть также отсутствие отдыха, как его интерпретируют РАМБАН, Хатам-Софер и др. Также существует запрет на шум, так как в настоящее время, по сути, судно считается маленьким городком. Есть, кроме того, отягчающее обстоятельство, так как путешественник в известной мере не является действительно независимым, чего не бывает в городе. А есть и другие моменты.
* * *
Я провел некоторое исследование и анализ того, как разрешить эти корабли, и, конечно же, я рассматривал возможность того, чтобы машины управлялись в субботу неевреем. Но, конкретно, невозможно, чтобы для этого хватило нескольких человек. Судно, перевозящее сотни человек, должно иметь большой экипаж, в том числе опытных специалистов. По моему мнению, нет причин поступать таким образом, согласно закону Торы, потому что владельцы корабля — евреи. Большинство пассажиров, или даже почти все, тоже. Поэтому какой смысл допускать какую-то работу или даже всю ее, что ни в коем случае невозможно, к выполнению неевреями?
В этом отношении акт купли-продажи1 также не имеет смысла, даже для решения проблемы собственности2. Потому что уловка3 с этой точки зрения бесполезна. Во время субботы этот акт отменяется каждым шагом, который делает капитан и команда4.
По моему скромному мнению, нет другого решения, кроме как остановить судно на субботу. Во всяком случае, на пути постоянно нет других судов. Таким образом, мы можем гарантировать, что финансовые потери, связанные с таким способом передвижения, будут минимальными.
Еще одно замечание. Согласно еврейскому закону, можно разрешить поездку, если судно остановится, даже в открытом море, и выключат двигатели на время субботы.
Примечания:
1) Корабля нееврею, подобно тому, как ему продают хамец накануне Песаха.
2) Имущество еврея, используемое в субботу.
3) Так как всем известно, что эта продажа фиктивная.
4) Демонстрация права собственности.