№4583
С Б-жьей помощью
2 Менахем-Ава, 5716 года
Бруклин, Нью-Йорк
Мир и благословение!
Отвечаю1 на Ваше письмо, к которому приложена копия письма из компании «ЦИМ»2, частично описывающая работу машин, но ничего не говорящая о принципиальных моментах3. Я упомяну несколько из них:
1) Штурвал не может работать автоматически в течение двадцати четырех часов. Однако он влияет на давление двигателя и изменяет подачу масла, бензина, воздуха. Следовательно, в данном случае речь идет о том, чтобы зажечь огонь и потушить его4.
2) Отправление и получение телеграмм — необходимо для определения траектории движения судна и ее направления.
3) Форсунки, которые называются atomizer, меняются5 несколько раз в день. Их убирают в тот же день, что запрещено в субботу, а затем снова включают.
4) То же самое и с фильтрами, которые мы называем по-английски «масляным фильтром» (oil strainer).
5) Регулировка подачи масла, бензина и воздуха не может быть автоматической в течение суток. Модификации приводят к возгоранию огня и его тушению.
6) Работа механизмов, в частности, должна быть немедленно зарегистрирована в судовом журнале в соответствии с международными правилами, которые ни одна компания не может изменить.
7) На кораблях есть несколько небольших механизмов, предназначенных для помощи и отличающихся от одного судна к другому. Невозможно заставить их работать автоматически.
8) Передача инструкций от одной службы к другой частично связана с запрещенными действиями, например, с телефонным звонком или звонком в колокольчик.
Примечания:
1) Исправленная версия этого письма, адресованная двум главным раввинам Израиля, раву Герцогу и раву Нисиму, была опубликована в 5718 (1958) году в специальной брошюре и в «Ликутей Сихот» том 6, страница 402. См. по этому поводу письмо 4555. Именно эта исправленная версия представлена здесь.
2) ZIM — израильская пароходная компания.
3) См. этот отрывок в конце письма 4580.
4) Работа запрещена в субботу.
5) Ребе отмечает внизу страницы: «Соответствующая часть печи должна быть потушена перед ее заменой».