СБП. Дни Мошиаха! 17 Сивана 5784 г., первый день недели Шлах | 2024-06-22 19:13

Том 13, стр. 334

Похоже, что телеграмма, которую я отправил через рава Зевина в Иерусалим, думая, что Вы там, не дошла до Вас. Прилагаю здесь ее копию.

Излишне говорить, что я пришел к заключению, изложенному в моей телеграмме, а именно к абсолютному запрету на использование этих кораблей в зависимости от того, как они ходят в настоящее время, не в конце поверхностного анализа. Только после глубокого анализа и колебаний относительно уместности моего вмешательства в этот вопрос, принимая во внимание, в частности, честь, причитающуюся великим раввинам1, ситуация побудила меня высказать свою позицию в решительной форме. Более того, я полагался на свое знание механики, о чем подробно писал в своих письмах великим раввинам, которым Б-г дарует долгую жизнь.

Вывод из этого глубокого анализа состоит в том, что невозможно автоматически управлять судном в ​​течение 24 часов. В таком случае не было бы смысла поручать определенную работу неевреям, о чем говорится в Вашем письме. С одной стороны, надо быть специалистом по управлению кораблями и для этого нужно много людей, что приведет к огромным затратам. Очевидно, что рабочие и экипаж этих кораблей не могут быть только неевреями. И, даже если кто-то предложит такое решение, понятно, как на него отреагируют «левые».

Однако есть относительно простой и легкий способ решить эту проблему. Во время субботы необходимо поставить судно на якорь в порту. На самом деле есть несколько портов, по пути туда и обратно.

Вы должны знать, что в любом случае корабли не ходят без перерыва по разным причинам. Конечно, стоянка корабля в порту на целый день имеет свою цену, но она остается ниже, чем наем второго экипажа неевреев только на один день в неделю. К тому же она намного ниже, чем издержки при соблюдении субботы в полях и на фабриках на Святой Земле.

Конечно, я также рассматривал возможность остановки судна в открытом море во время субботы. Ясно, что это не представляет никакой опасности, что это технически возможно, но это было бы лишь частичным ответом на вопрос о субботе, так как при этом останавливают машины, которые двигают корабль вперед. Проблема не будет решена полностью, потому что даже если следовать инструкциям и отключить эти машины, несколько других будут продолжать работать, те, которые отправляют и принимают телеграммы, регулируют кондиционирование воздуха и ветер, измеряют движение других судов. Действительно, все это необходимо, когда корабль находится в море. Также есть машины, которые передают указания из одной части судна в другую, есть те, которые предоставляют услуги путешественникам, а есть и другие. Кроме того, информация фиксируется в журналах, предназначенных для этой цели.

Примечание:
1) Двум главным раввинам Израиля, ашкеназскому и сефардскому.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 572 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter