В Вашем отчете от 7 Сивана, приложенном к настоящему письму, решение касается ашкеназских студентов. Хотелось бы узнать, какие последствия это имело, или хотя бы получить подробное описание того, что было сделано для получения такого результата. В самом деле, о нем уже не идет и речи, впоследствии, во всех Ваших письмах, и я очень боюсь, что это решение останется в письменной форме1 или же, по ныне расхожему выражению, что оно будет стоять на повестке дня.
Я хотел бы затронуть еще один момент (который также важен, потому что он будет определять интерес учителей и директора к йешиве). Что студенты делают в течение двадцати четырех часов субботы и кто их контролирует?..
Время от времени Вы спрашиваете меня, следует ли возлагать эту функцию на такого-то человека. Ясно, что руководство должно принять решение на месте, в соответствии со способностями кандидата, после испытания или в зависимости от успехов, которых он добился в своей работе, если он уже взял на себя те же функции в другом месте.
Но совершенно очевидно, что 1) надо остерегаться отчужденных2 духом по разным причинам; 2) желание посвятить себя ХАБАДу более распространено среди тех, кто связан с ХАБАДом, и это желание является абсолютной необходимостью3, особенно в учреждениях ХАБАДа; 3) нужно с большим уважением относиться к тем, кто приблизился к ХАБАДу, кто стал хасидом ХАБАДа, а не родился таковым. Более того, как указывают наши мудрецы, они зачастую более дотошны, чем хасиды по рождению. Мы можем убедиться в этом на практике.
Это ответ на вопрос, который Вы задали мне о конкретном человеке и всех членах его семьи. Мы должны дать им то место, которое их устраивает, чтобы все были полностью довольны (конечно, есть разные способы сделать это, чтобы никто не пострадал4).
С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА,
Э. Квинт,
секретарь
Примечания:
1) То есть, не было реализовано.
2) Из ХАБАДа.
3) Взять на себя такие функции.
4) Среди находящихся на месте.