СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-24 21:55

Том 13, стр. 372

...ведут раввины на Святой Земле, во многом зависит от помощи, которую они получают из Соединенных Штатов, потому что именно отсюда поступают средства, которые являются ключом к решению всех проблем.

Дальнейшее не имеет прямого отношения к нашей теме, но я объяснял это в своих длинных письмах и поэтому добавлю замечание в связи с Вашей концепцией о том, что человек имеет право предпринять такое путешествие в течение трех дней до наступления субботы, даже если он осквернит святость субботнего дня. Действительно, некоторые из первых законоучителей занимаются этим вопросом, и Вы используете их мнение к тому, что является предметом нашего обсуждения.

По моему скромному мнению, их мнение в данном случае неприменимо, потому что такое разрешение понимается только в том случае, если какая-то причина делает эту поездку необходимой за три дня до субботы и только таким образом. С другой стороны, если для этого нет причины и если человек может путешествовать другим путем, совершенно очевидно, что он обязан это сделать. Действительно, в Талмуде хорошо говорится (в трактате «Менахот» 41а): «Оправдай тот факт, что ты отказываешься от этого». Это утверждение, сформулированное в отношении предписания, которое является личным обязательством. Насколько же более важно, если речь идет о нарушении запрета, как указывает Цемах-Цедек в своем ответе (раздел «Йоре Деа» в начале главы 92). Кажется, я указал ссылку на эти ответы в копии своего письма.

Есть ещё один момент в отношении этой темы. Даже если бы такое путешествие было обязательным, то раввин, дающий разрешение, должен был вместе с этим сказать человеку, что разрешение относится только к фактическому путешествию. При этом путешественник не имеет права пользоваться водой, подаваемой ему на корабле, поскольку она готовится во время субботы. В большинстве случаев, опреснение воды для питья и умывания происходит ежедневно. На корабле ведь нет места для резервуара с пресной водой, которого хватило бы на несколько сотен человек в сутки.

Большинство и даже почти все путешественники — евреи, и поэтому никакого разрешения на этот счет не может быть выдано. Очевидно, мы не можем применить здесь принцип, согласно которому «свечу, зажженную для одного человека, можно использовать для сотни людей». Точно также запрещено пользоваться электричеством все эти двадцать четыре часа, в том числе и ночью. Есть ещё много других ограничений.

Следует также отметить, что в данном случае запрет на проезд на этих кораблях является не только результатом работы, которая проводится таким образом, но и вызван этим публичным осквернением субботы на борту. В данном случае речь идет не просто о приведении инструмента (принадлежащего еврею) в состояние покоя (в субботу). То, что необходимо сделать, касается поездки нескольких сотен пассажиров. Чем больше их число, тем больше осквернение субботы.

В самом деле, совершенно очевидно, что нельзя сравнивать осквернение субботы, совершаемое десятью людьми, и то, что делают несколько сотен евреев, на виду у всех, не дай Б-г. Таким образом, каждый пассажир принимает участие в этом. И это начинается с самого начала пути. В таком случае всем известно, что пассажиры и члены их семей находятся на корабле для нарушения субботы, несмотря на запрет этого.

Есть еще один момент, и я снова удивлен, что он не был упомянут. На корабле есть кошерная кухня под надзором раввинов. Эта кухня, еда и напитки принадлежат владельцам корабля, как и все на нем.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 735 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter