СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 05:37

Том 13, стр. 404

...и в книге «Зоар» II 161б объясняются слова «знать, что Б-г — есть Всесильный», что это правило, согласно которому все тайны веры находятся во всей Торе, вверху и внизу, см. там. И наподобие этого в книге «Зоар» III 264а и ещё в других местах.

Также в отношении Вашего вопроса — какими были утро и вечер в первые три дня — этот вопрос присутствует во многих книгах и его постоянно задают комментаторы. И Вы цитируете так: «И пришли несколько наших мудрецов, которые решили без всякого основания на словах наших учителей и нашей традиции, что тогда Творец создал подобие света, который светил только три дня и т.д.» — но это противоречит многим высказываниям наших учителей1, о которых сказано, что все когда-либо открытое прилежным учеником уже было дано Моше на горе Синай.

Также Вы приводите в своем письме цитату этого же автора: «По мнению тайного учения, во время первичного творения были законы природы». Но каждый, кто листает записи АРИЗАЛа, даже начинающий человек, смеялся бы над этим (если бы при этом и не было отрицания основ нашей веры, не дай Б-г). И если Вы цитируете в своем письме написанное в книге «Яхонт, агат и аметист», то и там можно увидеть, насколько эти вещи противоречат сказанному в тайном учении.

Также в отношении процитированного далее: «Мнение, что также три первых (дня) и т.д. также состояли из 24 наших часов, является надуманным и не имеет никакого основания на традиции наших учителей» — это противоречит сказанному в Устной Торе2. И каким жалким является наше поколение, раз в этой книге слова наших учителей называют «надуманными». И это в то же время — когда согласно «Шулхан Аруху» уже определен его (автора) статус, а в отношении этой книги — так пусть бы лучше ее сожгли перед изданием.

И Вы цитируете дальше о количестве дней от начала Торы со слов «И будет свет», что перед этим на земле уже были смятение, пустынность, тьма, воздух и вода, но в Торе якобы совершенно не упоминается создание всего этого — и это мнение караимов, которые не верят в Устную Тору. Ведь в устном учении сказано3, что небо и земля, свет и тьма были сотворены в первый день Творения. А по нашей вере также и устное учение является частью Торы.

И в отношении автора этой книги можно сказать одну положительную вещь, что может быть Вы неточно процитировали его слова. Но если цитирование было точным, то как я сказал выше, эту книгу по еврейскому закону в «Шулхан Арухе» следует сжечь.

1) «Хагига» 12а. «Берейшит раба» 3:6 и ещё.
2) «Ваикра раба» в начале гл. 29. «Пиркей де рабби Элиэзер» в начале гл. 8 и ещё.
3) «Хагига» 12а. «Пиркей де рабби Элиэзер» гл. 3 и ещё.
«Зоар хадаш» 5б. «Шмот раба» 47:5.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1160 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter