СБП. Дни Мошиаха! 16 Сивана 5784 г., суббота недели Шлах | 2024-06-22 14:45

Том 13, стр. 450

№4706

С Б-жьей помощью
10 Элула, 5716 года
Бруклин

Молодой хасид, богобоязненный человек… р. Нафтали Рот1, коэн из Иерусалима

Мир и благословение!

Я отвечаю на письмо от 5 Элула и на предшествовавшее ему письмо, в котором Вы пишите, что требуют2 от Вас. В настоящее время Вы изучаете книгу «Тания» в соседнем месте, но ожидается, что Вы отправитесь в гораздо более отдаленное место. Причины кажутся следующими: 1) урок, происходящий в соседней общине, будет ослаблен и, тем более, не будет развиваться; 2) во время третьей трапезы в субботу Вы больше не будете участвовать, как сейчас, в хасидском застолье, во время которого произносят учение хасидизма, а вместо этого начнёте слушать лекции по этике.

Вы указали, что многие Ваши друзья не участвуют в этой лекции и Вам сказали, что они также не посещают хасидское застолье, на котором произносятся слова Торы, а Вы сами там присутствуете.

Вы спрашиваете меня, как нужно реагировать на эти требования.

Меня удивляет такой вопрос. Я действительно знаю, что Вы уже некоторое время глубоко изучаете Талмуд с комментариями. Однако даже поверхностное изучение позволяет определить порядок рассмотрения подобных требований. Этот вывод будет сформирован в порядке возрастания сложности:

1) Даже если рассматривать все эти изменения как простое изменение обычаев, когда сохраняется одинаковое содержание всего, что касается Торы и заповедей, то известен закон о шнурках3. Действительно, когда цель состоит в совершении греха и нарушении определенного аспекта Торы и заповедей, человек применяет к этому все характеристики поведения, от которого его заставляют отказаться.

То же самое верно и в данном случае. Из того, что Вы пишете, видно, что цель этих двух изменений — ослабить Ваше изучение части Торы, отвлечь Вас от нее. Но ведь Тора является цельной, и все ее части были даны Моше на горе Синай.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4368.
2) Требование, скорее всего, исходит от руководства йешивы или общественной организации, не имеющей отношения к хасидам.
3) Он применяется, когда неевреи носят красные шнурки, а евреи — черные. Если неевреи издают указ евреям носить красные шнурки и преследуют их за не неповиновение, те должны пожертвовать собой, но не подчиниться.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 456 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter