СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 07:05

Том 13, стр. 470

Противодействие изучению хасидизма становится настолько сильным, что оно также выражается в этом бюллетене. К сожалению, некоторые говорят, что из-за этого один или два человека фактически были лишены возможности изучать хасидизм.

Понятно, что все те, кто «пьет воду» Баал-Шем-Това, их ученики и ученики их учеников, должны не только протестовать против этих опубликованных строк, потому что, в конце концов, протест не является самоцелью. Нужно усилить изучение хасидизма и распространить его, в том числе за пределами и даже в пределах четырех локтей от тех, кто противится этому.

Я убежден, что Вас ждет успех. Действительно, Небесный суд постановил1, что во всех вопросах Торы, страха перед Б-гом и добрых дел те, кто привязан к нему2 и следуют по его пути, будут всегда побеждать. Вы ознакомитесь по этому вопросу со сказанным в сборнике сокращений и примечаний по книге «Тания» на странице 122.

Наши мудрецы говорят, что мир не может обойтись без кожевенных заводов3 и парфюмерных заводов4 и «счастлив тот, кто…». Можно понять, до какой степени надо жалеть кожевника, который борется с парфюмером или выступает против него. Вообще говоря, наша священная Тора «прямо указывает на то, что происходит наверху, и лишь намекая на то, что здесь, внизу»5. Это утверждение наших мудрецов также относится к служению Б-гу, которое человек совершает в мире, чтобы он мог стать жилищем для Творца. Эта служба делится на два направления: «Отдались от зла» и «Делай добро».

Кожевник обрабатывает шкуры (как объясняется в «Тора Ор» в начале главы «Мишпатим» о еврейском рабе, принявшем на себя эту форму служения Б-гу). Парфюмер, с другой стороны, является тем, кто распространяет Тору и ее глубинный аспект, учение хасидизма, которое имеет прямое отношение к запаху. Действительно, наши мудрецы говорят, как пишет РАШИ, комментируя стих из Песни песней: «Он опьянит меня поцелуями уст своих», что причины Торы и ее глубокое учение будут раскрыты Мошиахом. Однако знак, который с ним связан, действительно является запахом, и наши мудрецы утверждают, что этим мы докажем подлинность Мошиаха, который будет судить по запаху, когда по-другому определить его будет невозможно.

Это утверждение наших мудрецов доказывает, что мир не может существовать без работы кожевника, как утверждают различные источники. Однако, если этот кожевенник выступает против парфюмера, ситуация становится ужасающей. Нет необходимости говорить больше, так как это очевидно и столь же болезненно.

Чего мы достигли в этом поколении? До сих пор даже не были услышаны те, кого редакторы этого информационного бюллетеня якобы слушают, чей авторитет они признают и кто имеет право протестовать. И мы можем думать, что их молчание6

Поэтому я предлагаю организовать постоянный урок и, конечно, я не желаю, чтобы он был тайным, чтобы не было известно, что он касается хасидизма. Мы должны поступать так же, как и оппонент, то есть четко утверждать, что мы хотим проводить этот урок в такой-то синагоге.

Было бы хорошо, если бы одно из времен этого изучения было во время субботы, ведь это святое время для глубокого учения Торы, установленного писаниями АРИЗАЛа. Об этом также говорится в других местах более подробно, например в брошюре «Эц Хаим» Ребе РАШАБа.

Я обращаюсь к Вам этим срочным письмом, чтобы Вы начали свои действия в этом вопросе, как подготовку к новому году. Было бы хорошо, если бы это изучение началось накануне Рош а-Шана...

Примечания:
1) После освобождения Алтер Ребе из царских тюрем 19 Кислева.
2) Алтер Ребе.
3) Чей запах особенно неприятен.
4) Поэтому необходимы обе крайности.
5) Материальное есть лишь кульминация духовного.
6) Знак согласия.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 446 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter