СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 10:35

Том 13, стр. 76

№4347

С Б-жьей помощью
19 Ияра, 5716 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шломо-Йосеф Зевин1 из Иерусалима

Мир и благословение!

Отвечаю на Ваши письма от 7 и 8 Ияра.

Я очень удивлен Вашей реакцией на мое письмо2. Действительно, Вы выдвинули совершенно неадекватные толкования того факта, что имя получателя не было упомянуто. Более того, эти толкования вырваны из контекста, буквально и искажены. Однако я не остановился на этом и ясно написал в конце своего письма, что исключаю две возможности, о которых Вы говорите.

1) Немыслимо, чтобы я хотел проявить неуважение к человеку, которому пишу. Содержание моего письма доказывает обратное, как тем, что в нем сказано, так и упоминанием комментария наших мудрецов к слову «богатые».

Более того, в конце своего письма я процитировал трактат «Орайот» 11а, в котором говорится о нашем святом учителе3, не упоминая титул «вождь», о котором идет речь. Не заподозрят ли меня в неуважении к нашему святому учителю, не дай Б-г?

2) Вы ссылаетесь на государство4, когда оно вообще не упоминалось в моем письме. В конце я ясно сказал: «О детях Израиля… которые страдают и угнетаются…», что является цитатой из слов наших мудрецов (из трактата «Йевамот» 47а), о котором вы наверняка знаете и которые имеют отношение к закону в «Шулхан Арух». Однако никто не предполагал, что этот закон будет отменен, поскольку способ приема новообращенных позволяет установить его.

3) Вы говорите, что такой человек представлен как президент такой-то партии или такой-то группы людей. Я удивлен Вашим замечанием, потому что именно для того, чтобы отклонить это возражение, я сказал в конце своего письма: «не глава племени…».

На самом деле, это также доказывает, что речь не шла о неуважении к кому-либо, поскольку в данном случае речь шла о Нахшоне Бен Аминадаве, который был первым вождем...

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4310.
2) Это письмо 4226, адресованное президенту Бен-Цви.
3) Рабби Йеуда а-Наси. Используется слово «вождь», что также обозначает «президент».
4) Израиль.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Сионизм
© Шолем Л. | Просмотров: 633 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter