«Диврей Йосеф» в начале. Сделал непорядочно и т.д. слова Магида и т.д. запрет мудрецов и т.д. Нужно сказать, что не обязательно это слова Магида, так как непорядочное действие незначительнее, чем запрет мудрецов и ни что иное, как неподходящее поведение.
«Диврей Йосеф» в конце. Мнение РАМБАМа об одежде коэна не во время служения. Эти слова нуждаются в пояснении, ведь ясно написал РАМБАМ, что можно извлекать пользу от одежды коэна даже перед служением только кроме пояса, который запрещено использовать из за того, что он состоит из смеси шерсти и льна («шаатнез») (см. «Храмовая утварь», гл. 8, 11-12. И см. …трактат «Йома» 69а со слова «Пойми»). Но эти слова относятся к мнению «Тосафот», со слов: «Одежды дня» там.
№4890
1С Б-жьей помощью
2 Кислева, 5717 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от исхода субботы, мне было приятно прочесть в нем о том, что Вы продолжаете старания по распространению в своем окружении2 свечей заповеди и света Торы, а также источника света Торы — идей учения хасидизма, в чем появляется дополнительная святость и как сказано: «И будет стан твой свят и т.д.» И так как требуют этого — несомненно были даны силы и все требуемые вещи для выполнения этой задачи. И поэтому я удивляюсь тому, что Вы пишете о том, что немного упали духом. И понятно, что это также огорчает, и Вам нужно смотреть на ситуацию так, как она есть. То есть, что Вы являетесь посланником Всевышнего для того, чтобы пробуждать людей в своем окружении, чтобы они познали, что свет это благо, и как сказано: «Попробуете, и увидите, что Всевышний благ». А с помощью этого будете защищенными и также счастливыми — как в материальном, так и в духовном смысле. И если спасаете хотя бы одну еврейскую душу, то как будто спасаете весь мир. Тем более, так как Вы можете приблизить ко Всевышнему много десятков еврейских душ, даже своей деятельностью в повседневной жизни.
И в особенности, так как сейчас начался Кислев — месяц освобождения и чудес, освобождения основателя хасидизма ХАБАД, Алтер Ребе, который сказал3, что любить ближнего, как самого себя является сосудом для того, чтобы любить Всевышнего. И он также сказал4, что…
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 10, стр. 253 и дополнено по фотокопии письма.
2) В армии.
3) См. также выше, том 12 письмо №3933 и в примечаниях к нему. Том 13, письмо №4705. Далее, письмо 5131.
4) См. также выше, письмо №4769 и в примечаниях к нему.