СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 11:28

Том 14, стр. 154

Речь идёт о еврейском воспитании вообще и хасидском воспитании в частности.

Хасиды жертвовали собой ради воспитания мальчиков, чтобы оно было не только еврейским, но именно хасидским. Разница между простым и хасидским воспитанием известна Вам и всем прибывшим из страны, в которой мы ранее находились [Россия]. Поэтому нет необходимости объяснять то, что Вы все видели лично, как это воспитание влияет на основные принципы веры.

То же самое относится и к воспитанию девочек. Это, пожалуй, еще более верно, если принять во внимание тот факт, что по мере взросления они станут хозяйками дома, а затем, позднее, и матерями, и от них во многом будет зависеть воспитание их детей.

Если рассматривать вопрос с этой точки зрения, то он возникает в других терминах. Больше нет места сомнениям. Мы больше не задаемся вопросом, должна ли быть школа «Бейт Ривка» или нет, не дай Б-г, как мы больше не задаемся вопросом, должна ли быть хасидская школа для мальчиков или нет, не дай Б-г.

Так что вопрос только в том, как обеспечить финансовую самостоятельность этого учреждения? Однако в этой сфере ситуация лучше, чем в школах (учебной сети) «Шатры Йосеф-Ицхака», так как когда они были основаны, уже существовало несколько еврейских школ для мальчиков. Что же касается школы «Бейт Ривка», то по информации, которую я получил от семьи Фейглиных, конкуренция минимальна.

Упомянутый Вами временный недостаток, безусловно, основан не на слабости концепции школ «Бейт Ривка», а скорее на подходе хасидов к этой проблеме, отличном от их понимания концепции сети «Шатры Йосефа-Ицхака». В результате отсутствуют глубокие размышления и анализ, не предпринимаются усилия по их укреплению и развитию...

Конечно, обида, о которой Вы говорите в конце своего письма, абсолютно беспочвенна. Наоборот, чем более детализированы письма, чем больше они исходят от разных людей, не имеющих одинакового мировоззрения, тем более можно иметь точное представление о ситуации и прийти к заключению. Однако основополагающий принцип, существование «Бейт Ривка», следует рассматривать как необходимость. Важно только развивать это по возможности наилучшим образом.

В этой связи хотелось бы отметить еще один момент. Именно благодаря школе «Бейт Ривка» хасиды имеют возможность привлекать к себе женщин из разных слоев общества, в том числе и тех, кто находится очень далеко и недоступен через сеть «Шатры Йосеф-Ицхака». Для этого также нужно найти соответствующие средства.

Я также хотел бы указать, что, согласно наблюдаемой здесь конкретной ситуации, и принимая во внимание тот факт, что воспитание девочек менее затратно...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 688 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter