В ней много добра, добра духовного и материального, добра видимого и осязаемого — все зависит от Вашей решимости, ибо силы и возможности даны Вам из Его открытой, святой и широкой руки.
Об этих днях Хануки сказано, что «оба выражают мнение Б-га жизни», тот, кто просит убавить1, и тот, кто просит добавить2. На самом деле необходимо уменьшать то, что принадлежит злу, и увеличить в области святости. Так что пусть Б-г поможет Вам добавить успехов во всем этом.
Каждый член «Молодёжной организации ХАБАДа» и все вместе возьмут на себя свою священную миссию, будут день за днем уменьшать зло в своем окружении и в своем городе... Там сможете умножить святость и свет, «свечу (которая) есть заповедь и Тору (которая) есть свет», а также светило Торы, которое есть ее глубинное измерение, учение хасидизма, его пути и обычаи.
Отправка этого письма была отложена, и я только что получил Ваше письмо от 22 Кислева, в котором говорится о хасидских застольях 19 Кислева3, дне нашего освобождения и свободы наших душ.
Дай Б-г, чтобы с этого нового года хасидизма и всего, что с ним связано, Ваши действия умножились и стали более плодотворными в течение года и во всех областях.
Ведь все эти действия сходятся к одной цели, распространению источников хасидизма наружу, кульминацией которых будет приход нашего праведного Мошиаха, очень скоро и воистину в наши дни.
С благословением на успех и с хорошими новостями обо всем этом.
№4974
С Б-жьей помощью, 25 Кислева, 5717 года, Бруклин.
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шнеур-Залман Горелик4 из Кфар-Хабада
Мир и благословение!
Я получил Ваше письмо, а также коллективную просьбу о благословении и предшествовавшую ей почту.
В Вашем последнем письме были хорошие новости, что все хасиды здоровы и все они вернулись домой5. Несомненно, Вы имеете в виду и тех, кто прислал мне телеграмму. В самом деле, я удивлен, что после получения этих телеграмм до сих пор не было известий о возвращении домой тех, кто их отправил.
Примечание:
1) Школа Шамая, в соответствии с которой свечи зажигают в порядке убывания.
2) Школа Гилеля, согласно которой свечи зажигают в порядке возрастания.
3) Дата освобождения Алтер Ребе из царских тюрем.
4) Раввин Кфар-Хабад. См. по этому поводу письмо 4797.
5) После Синайской войны. См. по этому поводу письмо 4890.