№5032
С Б-жьей помощью
13 Тевета, 5717 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Хаим-Зуся Вилимовский1 из Тель-Авива
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от исхода субботы. Мне, конечно, жаль, что не было хасидского застолья 19 Кислева2 в Кфар-Хабаде3. Даже если бы вопрос касался только количества гостей, мы можем, тем не менее, отметить на практике, что количественный недостаток приводит к качественному недостатку, в частности, когда речь идет о благоприятном дне, а именно о новом годе хасидизма и хасидских путей. Это очевидно.
Более того, Вы пишете, что с технической точки зрения организация была лучшей. Там был киоск для распространения книг и место, где можно было поесть. Таким образом, можно было бы использовать время, которое посетители проводили в Кфар-Хабаде, для организации определенных мероприятий, помимо того, что происходило в прошлые годы.
Вы пишете, что в Лоде тоже был недостаток, и я боюсь, что это общая черта всех мероприятий, организованных «Молодёжной организацией ХАБАДа» в Тель-Авиве и в Кфар-Хабаде, которые характеризуются как их слабость в этой области.
Все частные аспекты следуют общему правилу, и поэтому именно в руководстве следует исправлять недостатки. Это должно быть сделано как можно быстрее и глубже, потому что со всем, что мы можем добавить и изменить, еще не факт, что мы удовлетворим потребности момента.
Неужели мы не стремимся к своей непорочности Торы с необходимым самопожертвованием и преданностью, как это делают все, предающиеся пустословию? Почему дни, недели, месяцы проходят бесполезно или, во всяком случае, не используются в полной мере?
Да будет угодно, чтобы каждый во всем Израиле, наконец, удостоился сообщить добрые вести и «нет добра, кроме Торы», особенно ее более глубокого измерения, «древа жизни», где нет смеси добра и зла, а есть только благо.
С благословением сообщить хорошие новости.
М. Шнеерсон
Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4785.
2) День освобождения Алтер Ребе из царских тюрем.
3) После Синайской войны. См. также следующее письмо.