И нужно сделать это именно перед свадьбой. Я также и сейчас думаю, что Вы не должны принимать участие в раввинском суде, который принимает гиюр, но Вы сможете все организовать и, в частности, поговорить с тремя раввинами, которые занимаются этим вопросом и т.д. И когда все будет готово, Вы сведете с раввинами этих людей.
Хотя известно отношение к гиюру1, но этот случай особенный, потому что кажется, что эти люди уже интегрированы в евреев и сливаются с ними. Окружающие не знают и даже не подозревают, что здесь что-то не так.
С благословением.
№5083
С Б-жьей помощью
28 Тевета, 5717 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. А.-Ш. Шкловский2 из Петах-Тиквы
Мир и благословение!
После долгого перерыва я был рад получить Ваше письмо от 19 Тевета с тем, что было приложено. Спасибо за описание хасидского застолья 19 Кислева3, дня нашего избавления и свободы наших душ.
Без сомнения, Вы сделаете все необходимое для претворения в жизнь принятых решений и, в более общем плане, для того, чтобы вдохновение нового года хасидизма приводило к действиям в течение всего года. Как известно, наш учитель говорил 19 Кислева: «Чтобы мы были записаны и запечатаны на хороший год в изучении хасидизма и его обычаях».
Если это в целом так, то насколько больше это относится к решениям и вдохновению, являющимся результатом хасидского застолья, на котором присутствовало несколько десятков евреев, «святого собрания» в святом месте, расположенном на Святой Земле.
Очевидно, что все те, кто проявляет активность в деле и впоследствии стараются, чтобы эти решения были эффективно реализованы, получают, во-первых, удовлетворение всех своих потребностей, в том числе в своей общественной деятельности, которая может расширяться все больше и больше, от одного этапа к следующему.
Примечания:
1) Это не должно поощряться.
2) См. по этому поводу письмо 4298.
3) Дата освобождения Алтер Ребе из царских тюрем.