И если некоторые не чувствуют в этом необходимости или даже выражают свое несогласие, то это самое яркое доказательство того, что такое поведение еще более явно необходимо. Дай будет угодно, чтобы был успех также и в этом.
С уважением и благословением.
P.S.
Вы, наверное, знаете, что я несколько лет жил во Франции и читаю по-французски. Поэтому можете писать мне на том языке, на котором Вам легче всего общаться.
№5161
С Б-жьей помощью
25 Швата, 5717 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Цви Шустерман1 из Чикаго
Мир и благословение!
Отвечаю на Ваше письмо от 22 Швата.
Прилагается мой ответ господину Шерману. Вы, конечно, сможете объяснить это ему, если это необходимо.
Вы спрашиваете меня о возможности участвовать в народных мероприятиях. Вы, вероятно, имеете в виду свой район, где есть евреи и неевреи.
В этой сфере трудно издать строгие правила. Идея следующая. Нужно исключить все, что может быть истолковано как поддержка движения братства2 в широком смысле3, или братства с лидерами реформистов и консерваторов, не дай Б-г.
Конечно, это верно, если речь идёт о религиозной деятельности, то есть если кто-то присутствует как представитель реформистского движения. Не то же самое, если речь идет о человеке, представляющем себя в индивидуальном качестве, и о деятельности общего характера, например, связанной с благотворительностью.
Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4326.
2) Написано в оригинале по-английски ивритскими буквами.
3) Межконфессиональные мероприятия.