СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 08:28

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Том 14, стр. 39

№4788

1

С Б-жьей помощью
27 Тишрея, 5717 года Бруклин.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель... р. Шимон Якубович2 из Иерусалима

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 14 Тишрея, как мне кажется, что я уже ответил на Ваше предыдущее письмо. И удивительно, что Вы пишете, что не получили ответа и возможно письмо задержалось в пути.

Вы пишете о [первой] стрижке для своего сына, которому исполняется три года 14 Швата и спрашиваете, можно ли отложить стрижку3 до следующего Лаг ба-Омера — и из Вашего письма видно, что так ведут себя хасиды в Святой Земле.

И вот известно, насколько подчеркивали наши учителя важность этого обычая, но все-таки мне совсем не нравится то, что Вы пишете о людях, которые делают стрижку в Лаг ба-Омер, хотя ребенку еще не исполнилось три года. Ведь даже если скажете, что стрижка на горе Мирон более важна, чем стрижка в три года, то тогда можно отложить ее, но не делать раньше времени. А что касается откладывания до Лаг ба-Омера, то если откладывают лишь на несколько дней, то можно сделать это4, но в отношении нескольких месяцев нужно хорошо подумать, так как стрижка сравнивается с воспитанием в области святости. И как уточнил мой тесть и учитель по поводу того, что ребенку оставляют волосы на висках (пейсы) и т.д., что начало воспитания, которое освятилось за много лет и поколений, несомненно пробуждает привлечение Свыше для воспитываемого. И когда откладывают стрижку, то также и это привлечение приходит через какое-то время и его действия нет в течение этих недель и месяцев.

Вы спрашиваете о поступлении в хедер, нужно ли ждать, пока ребенку не исполнится три года или можно это сделать раньше. Это зависит от формы нынешнего воспитания, что если также и дома обращают его внимание на некоторые вещи, как это принято во многих еврейских домах, то в принципе нет необходимости спешить с поступлением в хедер5 до этого дня.

Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 7, стр. 350 и дополнено по копии из секретариата.
2) Другие письма к нему — выше, том 10 письмо 3023 и в примечаниях к нему.
3) См. также выше, том 11 письма 3384, 3428. Далее, письма 4979, 5085.
4) См. также «Врата раскаяния» к «Шулхан Арух», раздел «Орах хаим» 531:7.
5) См. замечания ШЛА, «Письменная Тора», гл. «Кдошим», часть «Друша вэ хакира»: «В четыре года… ведут в школу».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Опшерниш
© Шолем Л. | Просмотров: 2025 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter