В этом вопросе есть много других возможностей, если есть постоянный надзор за учениками. Тогда есть несколько способов достаточно рано предотвратить более серьезное наказание, что очевидно.
3) Что касается конкретного случая отдельных учеников, то решение принимается на месте членами руководства. Действительно, каждая деталь представляет определенные аспекты, и все они влияют на решение по отношению к ним.
4) Я очень удивлен Вашим предложением относительно этого хасида. Вы хотите, чтобы он преподавал в классе молодых сефардских учеников, хотя, как Вы знаете, они трудны и не слушаются. Поэтому их учитель должен физически здоров и не очень эмоционален.
Правда, он пообещал, что не будет добиваться компенсации. Этим сразу воспользовались и хотели его уволить, не выплатив ему компенсацию. Но эта позиция меня совершенно не устраивает. Выходное пособие выплачивается учителю не потому, что он его просит, а потому, что оно принадлежит ему по праву.
Кроме того, мы должны задуматься и найти для него место в области воспитания ХАБАДа, чьи силы особенно ослаблены. Ведь у него есть многолетний опыт.
...И еще раз повторяю:
5) Если бы Вас интересовало положение учеников и их поведение должным образом, не только когда они посещают занятия в йешиве, но и в свободное время, Вы бы знали, чем они занимаются, с кем встречаются, как ведут себя и о чём говорят. Тогда совершенно ясно, что некоторые вещи не произойдут.
Таким образом, вместо того, чтобы повторять мне в каждом своем письме, что моральное положение учеников несколько ухудшается, Вы могли бы сказать мне, что оно не только стабилизируется, но и улучшается.
Боюсь, что и сейчас в разных областях происходит размывание обязанностей и каждый находит объяснение, позволяющее установить, что происходящее не по их вине, что они выполнили его обязательство, в те часы, когда он должен был сделать так. А между тем ситуация такая, как только что было описано.
С нетерпением жду добрых вестей относительно всего этого.
М. Шнеерсон