Наоборот, Вы должны умножить свою радость, согласно заключению законов Пурима в «Шулхан Арухе» в разделе «Орах Хаим», как сказано: «У кого сердце весело, у того всегда пир».
Более того, также и ныне Божественное Провидение доверило Вам завидную долю — воспитание евреев. Нет миссии более святой и более приятной, чем эта. Всевышний получает от этого огромное удовольствие, и мы можем вывести из этого, какова награда того, кто доставляет Ему это удовольствие.
Дни этого месяца — когда будет получено это письмо — имеют особое качество, так как они «превратятся для них в радость и веселье».
Это преобразование означает, что месяц [Адар] превращает то, что не является видимым и осязаемым благом, в радость и празднование, которые мы можем наблюдать нашими физическими глазами. Пусть же это произойдёт для всех нас.
С благословением сообщить хорошие новости.
№5220
С Б-жьей помощью
26 Адара I, 5717 года
Бруклин
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма. Кому-то вроде Вас, безусловно, нет необходимости подробно объяснять, что не следует отчаиваться перед лицом трудностей, с которыми сталкиваешься, вверив себя путям мира, выполняя свою миссию, как это определено в Мишне: «Я был создан, чтобы служить моему Творцу».
Уловка злого начала состоит в том, чтобы внушить человеку уныние. Однако речь идет о преодолении злого влечения, и этого желает оно само, на что указывает притча в святой книге «Зоар»1, как приводится в книге «Тания» в конце 29-й главы.
В конце концов завесы и препятствия обращаются во благо, и не только потому, что «все, что Б-г ни делает, — к добру», а потому что само событие положительное2.
Это различие3 также можно вывести из рассказа Нахума из Гамзу, в котором превращение [драгоценностей] в землю4 составляет очевидное благо, чего нельзя сказать в отношении утверждения, что «все, что делает Б-г, — во благо»5, как это очевидно.
Примечания:
1) Том 2, страница 163а, см. там.
2) Даже если самого события нет.
3) См. по этому поводу письмо 2683.
4) Который Нахум предложил царю Рима и который позволил ему выиграть войну, когда он бросил ее перед своими врагами.
5) Что не предполагает такого преобразования.