СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 09:15

Том 14, стр. 483

№5264

С Б-жьей помощью
11 Адара II, 5717 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Менахем-Зеэв Гринглас1 из Монреаля

Мир и благословение!

Я получил два Ваших письма и содержащиеся в них доказательства2. Мы ясно видим в них вклад хасидизма, в том числе среди тех, у кого нет недостатка в изучении Торы и соблюдения заповедей.

Действительно, с самого начала этого объяснения он связал две вещи — учение Ацилут и учение Брия с атрибутом интеллектуального открытия («хохма») и с атрибутом разумного анализа («бина»). Мы знаем, что в Ацилут преобладает первое, а в Брия – второе. Однако это два разных уровня.

Таким образом, учение Ацилут описывает Божество и Его Имена. В этом мире «Он един со Своим светом и Своими сосудами». Учение Брия, с другой стороны, говорит о творениях, как объясняется в «Ликутей Тора» в хасидском трактате под названием «Что обсуждается в небесном доме учения?»

На каждой из этих ступеней мы различаем уровень мудрости («хохма»), соответствующий потенциальному существованию плода в семенной капле отца, то есть Письменной Торе, от уровня понимания («бина»), т.е. его дифференциации во время беременности матери или Устной Торе.

Похоже, автор всего этого не знал3, хотя и читал книги хасидизма ХАБАД. Но он не обратил внимания, как это очевидно.

С благословением сообщить хорошие новости и весело провести праздник Пурим.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4870.
2) Из предисловия рава Й.-А.-З. Марголиса к книге «Цви ла цадик».
3) Потому что, чтобы подкрепить свое объяснение, ему пришлось прибегнуть к представлениям хасидизма ХАБАД.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 633 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter