СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 13:45

Том 14, стр. 507

Вы давно в армии, поэтому, конечно, нет необходимости указывать, что творение имеет точный порядок1, даже если иногда нашим глазам может казаться, что это не так.

Однако из этого принципа есть исключение. Это угол этого творения, в котором находятся евреи. Действительно, им дана свобода выбора, как сказано: «Вот, Я предложил тебе в сей день жизнь и добро2… и ты изберешь жизнь».

И действительно, это благо со стороны Творца3, захотевшего, чтобы человек доказал, что его природа глубоко хороша, даже если под влиянием времени это глубинное измерение покрывается внешним слоем, обратной природы. Но это только внешний вид, являющийся человеку, чтобы он мог избавиться от него своими средствами и получить обильное благословение от Б-га.

Более того, именно в этом случае благословение, которое он получает, является полным. Согласно известному выражению, «хлеб стыда»4 на самом деле не доставляет удовольствия. Это не то же самое, когда человек добился всего своим трудом и усилием.

Из этого анализа следует, что нет более счастливой судьбы, вверенной Провидением Всевышнего в жизни человека, чем возможность не только сделать правильный для себя выбор, в своей личной деятельности, но и оказать положительное влияние на определенную группу, члены которой, в свою очередь, выберут истинную жизнь и истинное добро.

В таком случае, конечно, злое начало и противоположная святости сторона создают помехи тому, кто оказывает это положительное влияние на других, гораздо больше, чем тому, кто ограничивает себя своими четырьмя локтями и посылает свет своей души только в ту часть мира, которая ему лично доверена.

Поэтому совершенно очевидно, что не следует обескураживаться, замечая, что Вы обеспокоены таким образом. Это означает, что мы должны действовать сверх достижений обычного человека. Вот почему так ожесточенно борется злое начало и, по известному учению наших мудрецов, «чем больше человек, тем более развито его злое начало». Однако это величие также может быть связано со способом влияния на других.

При этом нам обещали, что результат соизмерим с приложенными усилиями5. Каждый получает все силы, необходимые для выполнения возложенной на него миссии, и поэтому все зависит только от воли человека эффективно использовать этот потенциал и эти силы.

Ко всему этому добавляется особый, хороший и положительный момент. Ваше влияние распространено среди солдат, так как Вы ответственный за религию в армии. Солдаты находятся в особых условиях, вдали от дома и повседневной жизни. Они привыкли днём и ночью повиноваться, говоря: «Сделаем и (тогда) поймём»6.

Таким образом, военные гораздо более склонны занять позицию, которая была у народа Израиля, когда он получил Тору и заповеди, то есть подчинения: «Сделаем, и (тогда) поймем».

Конечно, в разных сферах соблюдать Тору и заповеди труднее, чем в армии. Но, как мы сказали, эти трудности должны, наоборот, возбуждать в каждом солдате большие силы и еще большие ресурсы в ответственных за религию. И ничто не сопротивляется решимости человека.

Я надеюсь, что у Вас есть постоянное время для изучения Торы, в дополнение к обучению учеников.

Примечания:
1) Порядок и дисциплина являются правилом в армии.
2) Смерть и зло.
3) Предоставление человеку свободы воли.
4) Тот, кто не победил своими усилиями.
5) Буквально: «По верблюду и ноша».
6) Как это было до дарования Торы.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Армия
© Шолем Л. | Просмотров: 643 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter