И также понятно, что для оказания влияния на людей недостаточно только подниматься самому, а нужно подниматься и поднимать за собой других. И пример понятен.
С благословением,
от имени Ребе ШЛИТА,
секретарь
№5491
1С Б-жьей помощью
1 Сивана, 5717 года
Бруклин
Уважаемый раввин, гаон и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Эфраим-Элиэзер Яллес2 из Филадельфии
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от третьего дня, когда читали главу «Насо» с вложенным [пожертвованием].
И будучи вчера на месте упокоения моего тестя и учителя... я упомянул о Вас. И так как святость не удалилась со своего места (см. «Святые послания» п. 27, где приводится объяснение этого), понятно, что глава еврейского народа также после поднятия его души на небеса стоит и пробуждает великое милосердие для всех, кто имеет к нему какое-то отношение, а также в их делах.
Так как в этот день мы «пришли в пустыню Синай» [как об этом говорится в нашей недельной главе], я хочу завершить и написать об актуальных вещах, как говорил об этом учитель — Ребе РАЯЦ — чтобы было принятие Торы с радостью и проникновением.
С благословением,
М. Шнеерсон
P.S.
Прилагаю здесь новшества Торы Вашего тестя3, да прибудет он во здравии. И в качестве любезности к Вам, я хочу сделать по крайней мере несколько коротких замечаний, так как у меня нет сейчас свободного времени.
Примечания:
1) Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 11, стр. 229 и ещё часть в «Ликутей Сихот» том 16, стр. 497 и полностью в брошюре за Тевет 5718 года.
2) Другие письма к нему — выше, том 14 письмо №5089 и в примечаниях к нему. Далее, письмо №5621.
3) Йосеф Гельцайлер. Выше, том 14, письмо №5224.