№5496
С Б-жьей помощью
5 Сивана, 5717 года
Бруклин
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Авраам-Цви1, коэн
Мир и благословение!
В ответ на сообщение, что Ваш сын Исраэль-Ицхак достиг возраста совершенолетич (бар-мицва).
Да будет угодно Всевышнему, чтобы от тринадцати лет он перешёл к пятнадцати и так далее, как это определено в Мишне (трактат «Авот», глава 5). Пусть он удвоит свое рвение и постоянство в изучении открытой части Торы и хасидизма, а также в исполнении заповедей самым лучшим и тщательным образом. И Б-г пошлет ему успех стать хасидом, богобоязненным человеком и ученым в Торе. А Вы с женой получите большое хасидское удовлетворение от него и всех остальных детей.
С благословением на добрые вести, в том числе и о максимально возможном количественном и качественном развитии Ваших уроков по хасидизму2, которые Провидение Всевышнего даровало Вам заслугу обучать публично. И ведь ничто не может устоять перед волей человека. Чтобы Вы приняли Тору с радостью и проникновением.
Более того, следует отметить и подчеркнуть, что во время даровании Торы3 явным образом раскрылось ее скрытое учение, так как все получили видение небесной Колесницы. Напротив, ее открытая часть передавалась скрыто и намеками. И известно высказывание4 и указание наших мудрецов: «Так же, как…, так и…». См. об этом в «Тора Ор» на странице 22б.
Алтер Ребе пишет: «Не аннулировать»5, и мы должны заключить, что это действительно обязанность.
Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 4759.
2) См. по этому поводу письмо 5330.
3) См. по этому поводу письмо 2140.
4) Как во время дарования Торы всех охватил трепет и страх, так может быть и в настоящее время, во время учебы.
5) В своих «Законах о тфиллин» Алтер Ребе говорит о перерыве между тфиллин для руки и головы: «Чтобы не аннулировать его, отвечаю на то, что относится к святости». Вопрос, заданный получателем этого письма, был следующим: «Является ли это прерывание возможностью или обязанностью?»