№5564
С Б-жьей помощью
29 Сивана, 5717 года
Бруклин
Мир и благословение!
С удовольствием я получил Ваше письмо с радостной новостью об успешном возвращении на Святую Землю в Ваш дом в святом городе Иерусалиме. Я надеюсь, что после получения этого Ваше самочувствие станет еще лучше. Я надеюсь, что Вы восстановите свои силы в самом буквальном смысле и как можно понять это согласно хасидскому трактату под названием «Маскиль ле Эйтан» Алтер Ребе, автора книги «Тания» и «Шулхан Арух» (в брошюре «Изучение хасидизма»). В радости и с хорошим настроением Вы умножите свои святые действия для увеличения чистоты среди еврейских женщин, которые приводят к святости... и к хасидизму, как сказали наши мудрецы в конце трактата «Сота».
Как было упомянуто во время нашей встречи здесь, абсолютно необходимо, чтобы служение Б-гу было именно радостным в нашем сиротском поколении, возможно, даже в большей степени, чем это было в предыдущее время. См. также у РАМБАМа в конце «Законов лулава», а также к нескольким отрывкам из книги «Тания» (как приводится там в указателе), где показывается преимущество света, следующего за тьмой, и радость того, кто освобожден из тюрьмы. Такому человеку, как Вы, безусловно, нет необходимости все это объяснять. Нужно было просто подчеркнуть эту идею и сделать это весело.
С благословением, чтобы каждый из нас сообщал друг другу хорошие новости.
№5565
[Сиван 5717 года]
Заповедь1 обрезания нашего праотца Авраама2 также имела материальный аспект. Более того, это был существенный аспект, как поясняется речью «Вот Аврам» в «Тора Ор» в начале главы «Лех Леха» и в конце главы 5 и в «Ликутей Тора» на три главы, комментирующих эту мысль (на странице 86в).
Примечания:
1) Это письмо адресовано раву Меиру Авцону и оно было написано на его письме от 4 Сивана. См. по этому поводу письмо 4894.
2) Был задан такой вопрос: «Можно ли сравнить эту заповедь со всеми другими, которые Авраам практиковал в духовном плане, как и все праотцы? Или её можно сравнить с заповедями после Дарования Торы, которые были также материальны?»