СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 9 Тишрея 5783 года, третий день недели, гл. Аазину | 2022-10-04 09:00

Игрот Кодеш. Том 15, стр. 273

…является Вашей основной, содержательной и внутренней задачей. И, кроме этого, во всех полученных сообщениях о хасидизме и хасидских застольях в йешиве… когда, разумеется, упоминают также тех, кто выступал, и когда выступал и т.д. и в [эти] дни, в особенности так как это особые дни и т.д. и т.д., но никто из них не упоминает Ваше имя.

И вот, даже если захотите сказать, что учите урок по хасидизму в определенное время таким образом, что по мнению всех этого достаточно, но мы ясно видим, что для того, чтобы ученик принял учение хасидизма, он должен вращаться в хасидской среде. Но если ученик не принимает этого от ведущего урок или это происходит очень редко, то это очень сильно ослабляет также и его восприятие материала. Понятно, насколько огорчает то, что о таких вещах нужно напоминать из-за моря в то время, когда на месте есть руководство йешивы. И, более того, ведь это является задачей ведущего урок по хасидизму — напоминать руководству о необходимости жизненности и света во всех видах учебы в йешиве, даже в изучении открытой части Торы, а тем более в изучении хасидизма, суть которого состоит в том, чтобы оживлять евреев. И чтобы не было такого, что понадобилась бы пробуждать со стороны человека, ведущего урок по хасидизму. Понятно, что также огорчает то, что сами ученики не требуют этого от преподавателя хасидизма, но по естественным причинам в этом виноват также преподаватель хасидизма, ведь они несомненно не стали более умудренными в этом направлении. И это похоже на то, как объяснили наши благословенной памяти учителя слова «и я поставлю их во главе вас». И если это справедливо в отношении открытой части Торы, то тем более в отношении хасидизма. И трудно продолжать обсуждать такую огорчающую, вплоть до того, что она ужасает, тему.

И да будет угодно, чтобы в конце концов исполнились слова наших благословенной памяти учителей, приведенные в «Послании о раскаянии» в конце главы 9, что когда требуется что-то исправить, то если до сих пор было достаточно учить один лист или одну главу, то с этого времени нужно учить два листа или две главы и т.д. И объясняется в другом месте о повторении и словах «ибо мудрость разнообразна», как дается на это намек нашими учителями в «Шмот раба». Понятно, что удвоение листов и глав означает не только в два раза больше, а также и качественное изменение в дополнение к количественному, как это понятно.

Ожидаю добрых вестей,
От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 1112 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter