СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 18 Менахем-Ава 5782 года, второй день недели, гл. Экев | 2022-08-15 03:41

Игрот Кодеш. Том 15, стр. 281

Человеческая природа диктует, что если мы с самого начала знаем, что наши действия будут плодотворными, мы совершим их с большим рвением и радостью. Успех увеличивается соответственно.

Я решил написать Вам все это накануне дней освобождения1 12-го и 13-го Тамуза. В самом деле, Вы наверняка знакомы с историей заточения и освобождения, и поэтому я уверен, что дата этого письма натолкнет Вас на размышления о причине заточения, освобождении и о том, как оно развивалось. Прежде всего, Вы будете размышлять о цели, намерении, ради которой эта информация дошла до Вас.

Действительно, в мире нет ничего бесполезного и все есть действие Божественного Провидения. Таким образом, эта дата напоминает нам поговорку, что «мудрый довольствуется намеком». Ибо лишение свободы труднее, когда оно совершается друзьями и знакомыми, когда оно не связано с ношением цепей2. Иногда освобождение из такого заточения также связано с самопожертвованием. Более того, в хасидизме уточняется значение этого самопожертвования («месирут нефеш»), которое связывают со стихом [Ирмияу 15:1]: «Не будет душа Моя с этим народом»3.

С благословением, чтобы сообщили хорошие новости обо всем этом. Я надеюсь, что Вы сделаете это в добром здравии после приступа, который, не про нас будет сказано, поразил Вас, как Вы сообщили в конце своего письма. Пусть идеи праздника освобождения длятся в течение всего года с радостью и энтузиазмом.

М. Шнеерсон

Постскриптум.

В одном из своих предыдущих писем Вы задали вопрос по поводу духовного источника некошерных животных, которым являются три полностью нечистые силы. Почему эти животные должны быть в невыгодном положении4, до такой степени, что им отказано в возвышении?

В этом вопросе необходимо выдвинуть несколько пунктов, и наиболее важным является следующее. Все имеет свою причину существования в мире, то есть способ восхождения к своему корню, к высшей ступени. Таким образом, кошерные животные получают это возвышение, например, когда их едят. С другой стороны, необходимо воздерживаться от употребления некошерных животных, поскольку таково предписание Торы. Поэтому их можно использовать для чего-то другого, кроме еды и питья. К примеру, осел может нести ношу... Конечно, в этих животных есть божественная искра, ибо «нет никого, кроме Него» и «Ты всем даешь жизнь». В таком случае эта искра получает возвышение и соединяется со своим источником благодаря заповедь двумя способами, которые только что были определены5. См. также «Зоар» II 163а, цитируемый в книге «Тания» в конце главы 29, согласно которой вознаграждается сам подстрекатель6. См. также трактат по хасидизму Цемах-Цедека под названием «После Всевышнего, который напечатан в конце книги «Путь заповедей твоих».

Вы также ссылаетесь на свободную волю. Однако по-настоящему свободный выбор возможен только у евреев, так как они являются неотъемлемой частью Сущности Б-га.

Примечания:
1) Ребе РАЯЦа из советских тюрем.
2) В таком случае нелегко понять, что это тюремное заключение.
3) В этом смысле отдача от себя означает отдачу по собственной воле.
4) См. по этому поводу письмо 5027.
5) Отказываясь от потребления или иным образом заставляя кого-либо нести бремя.
6) Потому что, игнорируя это подстрекательство, человек обеспечивает возвышение запретного объекта.

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Темы: Животные
© Шолем Л. | Просмотров: 287 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter