СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 18 Менахем-Ава 5782 года, второй день недели, гл. Экев | 2022-08-15 03:11

Игрот Кодеш. Том 15, стр. 286

Примечания. Война, стр. 11. [Вы утверждаете, что] Урим и Тумим в нагруднике первосвященника используются для разрешенной войны1. Однако РАМБАМ сравнивает его с жертвоприношениями и с этой точки зрения не делает различия между первым и вторым Храмом. Отсюда следует, что, по его словам, нет необходимости советоваться с Урим и Тумим. Все, что нужно, — это получить «совет первосвященника». Конечно, сказано: «Он спросит Его», но есть только рассказ2, относящийся к тому, как первосвященник составит мнение. И мнение РАМБАМа основано на конкретной практике дозволенных войн во времена второго Храма.

В связи с этим этот отрывок РАМБАМа находится не в конце его четырнадцатого раздела, а в начале «Книги заповедей». Как РАМБАМ сказал: «Я начну сейчас…». Но редакторам не хватило точности в распределении абзацев и заголовков страниц.

Страница 117. В примечании. Вы наверняка знаете, что рав Каана уже отреагировал на это3 и его замечания были напечатаны. Я немного удивлен, что это не было упомянуто. Есть много людей, которые исключают любую продажу, но Вы упоминаете их лишь вскользь.

Со страницы 302. На одном из хасидских застолий4 был подробно объяснен аналогичный момент, спор между школой Шамая и школой Гилеля относительно нового года деревьев. Но необходимо добавить существенный момент. Школа Гилеля и школа Шамая не противоречат друг другу по всем законам Торы, даже если во всем имеется потенциальный аспект и другой действенный. В самом деле, нельзя вообразить, что потенциальный характер достаточен лишь постольку, поскольку речь идет о будущем. Так обстоит дело, например, с Рош а-Шана, или со способностью становиться нечистой, или даже с чудом, особенно с ханукальными светильниками5. Во всех этих случаях настоящая ситуация видоизменяется в соответствии с ситуацией в будущем. Трактат «Шабат» 97а помогает установить это. Там говорится, что положительный элемент может быть самым сильным и что может быть чудо внутри другого чуда. Именно поэтому в этом тексте говорится о «чуде внутри чуда».

Примечания:
1) Которая не является обязательной.
2) Но не постановление.
3) Имеет несовершенное соблюдение положений юбилейного года в Земле Израиля.
4) См. «Ликутей Сихот» том 1, стр. 146, том 6, стр. 72, том 7, стр. 114. См. также письмо 5743.
5) Каждый день потенциально остается определенное количество праздничных дней для празднования.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 187 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter